«Вера» весом в 650 тонн


Пожалуй, те, кто называют это шедевром германского инженерного искусства, полностью правы. Вот как описала его одна газета: «Чудовище в 650 тонн весом прогрызает под землей нору со скоростью десять метров в сутки». Интересно, кому пришло в голову назвать этого монстра ласковым женским именем Вера?

Вообще-то так бог весть почему нарекли проходческий щит, прокладывающий на 40-метровой глубине под Гамбургом туннели метрополитена. Построила его фирма «Херрнкнехт» из баден-вюртембергского Шванау. Между прочим, весь это сложный комплекс механизмов, вытянувшийся в длину на 70 метров, оставляет за собой готовый, забетонированный тоннель диаметром 6,67 метра – приходи и монтируй оборудование, да прокладывай рельсы! Разумеется, Веру можно использовать и для того, чтобы строить автомобильные туннели, и скорость работ будет точно такой же.

Специалисты по организации городского движения уверены, что в перспективе все большая часть транспортных потоков будет перемещаться под землю, особенно в исторической части мегаполисов, где строительство многоуровневых развязок невозможно в принципе. К тому же многие германские города организуют сейчас общественный транспорт, отдавая предпочтение рельсовому. На окраинах городов это обычные трамваи, разумеется, современные, комфортабельные и почти бесшумные, а в центре они уходят в тоннели, оборудованные удобными остановками. Так сделано в Ганновере, Франкфурте-на-Майне, Кёльне.

Скажем, в рейнской метрополии сейчас оборудуется тоннель «Норд-Зюд-Бан» протяженностью 3,6 километра. Он пройдет от Кельнского собора до улицы Боннер Валль в южной части города. Предусмотрено строительство шести своего рода трамвайных вокзалов.

Правда, как это часто бывает с древними городами, в производство работ вмешались археологи: под землей обнаружены уникальные находки, восходящие к временам Римской империи. Таким образом, прежде чем можно будет пустить в дело всю мощь Веры, ученым годами приходится исследовать почву на внушительную глубину, чтобы свидетельства прошлых веков не были перемолоты безжалостными железными зубьями.

В Гамбурге могучей машине предстоит пройти по широкой дуге почти три километра – от Хафенсити до Юнгфернштиг. К 2011 году задача будет выполнена.

Александр ВАРВАРИН