Неистовая Джина


Кто поверит, что у Джины Лоллобриджиды, секс-символа послевоенной Европы, до сих пор питающей слабость к декольтированным платьям, – юбилей? В свои 80 лет она исполнена неуемным любопытством художника, все еще постигающего окружающий мир. Она продолжает воплощать свое творческое либидо в скульптурах и живописных полотнах и хочет дожить, как ее тетушка, до 112 лет.

Будучи пятым ребенком в семье итальянского столяра, Джина с младых ногтей познала нужду и голод, а потому всегда в жизни полагалась только на себя, на свое трудолюбие и упорство. Недаром в обустроенной ею на свой лад вилле, где обитают почти 600 пернатых, от лебедей до павлинов, трудоголик Джина устроила и мастерскую, где накоротке общается с глиной, листовым железом, красками и холстами. А еще она профессионально занималась фотографией, и ее выставки гастролировали по миру.

Отрадно, что, оставив свой след в мире целлулоидных грез, где она одно время соперничала за внимание публики и режиссеров с Софией Лорен, неистовая Джина нашла себя в других житейских ипостасях. И все же 65 фильмов с ее участием занимают почетную полку в мировой кинематографии – а это «Фанфан-тюльпан» (1952 год), «Собор Парижской богоматери» (1956-й), «Приходи в сентябре» (1961-й). Одним из ее творческих кредо была фраза: «В кино вместо бюста нужно показывать сердце». Фигуристая красотка, если откровенно, умела покорять аудиторию и тем, и другим.

Не менее ценны ее откровения, которые обрели форму изящных афоризмов, к примеру: «Любовь – самая лучшая косметика» или «Женщина на семь лет моложе, чем говорят ее подруги, и на пять лет старше, чем считают мужчины». Что же, если обаяние – от природы, то мудрость – по годам.

Владимир МИХЕЕВ

№7(13), 2007