Под страшной сенью,


или Борьба с безнадежным исходом (назидательная история)

У планеты, о которой я хочу вам рассказать, было короткое звучное имя Зед – «Z», если кто не знает. Она мало чем отличалась от любых других обитаемых миров. Но, все же, была у нее одна особенность. Политическое пространство у планеты Зед было маленькое-маленькое, скукоженное, даже, можно сказать, захудалое.

И политическая, и финансовая элита – какая-то не очень патриотичная. Скорее даже компрадорская. И к ротации власти – казалось бы, классика – на ней относились с большим предубеждением и настороженностью. Кстати, как считалось там, за дело. В прошлом из-за нее такие ужасы претерпеть пришлось, что вспоминать тошно.

Зато время от времени вырастали на ней такие огромные-преогромные деревья, что своими корнями все ее недра опоясывали, и все соки из нее безвозвратно высасывали.

Племена, некогда обитавшие на нашей планете, а, возможно, и какие-то другие разумные существа – доподлинно сейчас сказать трудно – эту ее особенность очень хорошо знали. И, чтобы дело совсем уж до беды не дошло, заполнили ее ядро сильнейшим убийственным ядом – орудие против деревьев-узурпаторов элементарное. Как разрастутся они безмерно, начнут своими корнями планету таранить и кровушку из нее пить, обязательно на ядро наткнутся. Тут-то им и конец придет.

Вот с этого момента самая новейшая и взаправдашняя история планеты Зед и начинается. Первым, после того как на планете такое ядро оборудовали, выросло на ней гигантское плодоносящее дерево. Оно, понятное дело, своими плодами очень гордилось. И всем-всем при первой возможности объясняло. Я же призвано, мол, всех облагодетельствовать. Как я по всему свету разрастусь, рай на планете наступит. Я своими плодами всех-всех обитателей накормлю, одену и обую. Может, их число, в первое время, правда, подсократить придется. Зато потом все сыты и счастливы сделаются. Золотой век на планету вернется.

Росло плодоносящее дерево стремительно. Гордо. Неудержимо. Насчет того, чтобы всех накормить, к сожалению, как вы уже догадались, одеть и обуть, промашка вышла. Это у него не так чтобы получилось. Но вот корни в недра планеты оно очень глубоко запустило. И неизвестно как там из этих недр, а вот из людей, планету населявших, точно кровушку пить принялось.

Да, как на ядро ядовитое наткнулось, болеть стало. И как его лекари всякие не лечили, как не удобряли и не подкармливали, оно, в конце концов, настолько захирело, что его многочисленные фанаты и просто почитатели от него отвернулись.

Итог бесславный – плодоносящее дерево плодоносить перестало. А как оно плодоносить перестало, порубили его на дрова, корни выкорчевали и другим деревьям поменьше место освободили.

На смену плодоносящему, однако, выросло гигантское цветущее дерево. Ни в чем оно своему предшественнику не уступало. И вообще было на него очень похоже. Только вместо плодов было покрыто цветами. Роскошными. Красочными. Разнообразными. И аромат они такой сказочный распространяли, что обо всем на свете забыть можно было, и забыться.

На это гигантское цветущее дерево ставку и сделало. Чтобы всех-всех на планете одурманить. Чтобы всем голову вскружить. Чтобы обо всем на свете думать они стали, как цветущему дереву угодно. Чтобы только на него и молились. Ни о чем другом больше не вспоминали. Ведь ничего другого цветущее дерево обитателям планеты предложить и не могло.

Тем не менее, как цветущее дерево до небес вымахало, и корни свои в ядро планеты запустило, яд тут же по его жилам растекся – и все цветы завяли. Может, и не сразу, но завяли. А как они благоухать перестали, дурман и рассеялся. Обитатели протрезвели и за голову схватились. Это во что же мы столько времени верили. Это же надо быть такими «кроликами». И этого узурпатора на дрова отправили.

Третье дерево гигантское, которое вскоре на смену цветущему пришло, решило ни в какие такие игры не играть. Обманом примитивным не заниматься. Чего не надо, не обещать. Тем более что с плодами у него туго было. Голову никому не дурманить. Поскольку и цветов у него не было. Зато предложить что-то очень нужное, конкретное и реальное, за которое бы все обитатели с радостью ухватились. Особенно, если бы до того они это что-то потеряли.

А было дерево такое мощное, такое сильное, такое крепкое – не другим чета – что решение само собой пришло. Провозгласило стальное дерево, что главное в жизни – железный порядок и дисциплина. А его оно как раз-то дать и могло.

И стали обитатели планеты дружно строем ходить. И песни правильные, на марши, вестимо, похожие, распевать. А кому не нравится, того в расход. Да и книги, в которых написано, что как-то иначе должно быть, пожгли и прах по ветру развеяли – прах и тех, и других.

Однако сколь веревочке не виться, конец все равно один и тот же будет. Как стальное дерево застило все небо, и корни свои ненасытные в самое сердце планеты запустило, задрожало все в страшном ознобе и рассыпалось. Хотя, как потом на многие голоса рассказывали летописцы, не без помощи добрых людей, которых в расход отправить стальному дереву все же не удалось.

И наступила на планете странная пора. Деревьев много-много всяких выросло. А гигантские на какое-то время рождаться перестали. Один подлесок. Обитатели планеты даже вздохнули свободно, с облегчением, и плечи расправили. Ну, думают, пронесло. Мы теперь сами с усами. Сами о себе позаботимся. Без этих чудовищ.

Да не тут-то было. Как-то тихо и незаметно пошло в рост гигантское ядовитое дерево. Вроде бы, не страшное. Неприметное. На другие очень похожее. Казалось бы, самое обычное.

Никому ничего не обещает. Ни защитить. Ни облагодетельствовать. Ни от кого ничего не требует. Будь то по поводу восторгов или песен праведных. Только вот растет мощно так, спокойно, уверенно. Да на обитателей свысока поглядывает.

Глупые вы, мол, примитивные создания. С вашими ли хилыми силенками меня удержать. Меня ведь никто и ничто не остановит. Мне сам господь Бог не указ.

А на свое спасение – чан с ядом в центре планеты – не рассчитывайте. Ваш яд мне не страшен. Я само смертельно ядовитое. Так что так-то вот, разлюбезные подданные. Все глупости из головы выкиньте. Ничего такого я не потерплю. И чтобы ни-ни у меня. А не то…

© Н.И. ТНЭЛМ