Дорого, да не мило…


Европейская Комиссия приобрела для своих чиновников 20 кофеварок прославленной итальянской фирмы «Чимбали». Эта миланская компания с 1912 года трудится над тем, чтобы создавать такие кофейные машины, которые заслуживали бы репутации непревзойденных творений, выдерживающих сравнение с эксклюзивными марками авто. Стоят эти создания итальянских мастеров вполне весомую сумму – 5 тысяч евро – и они величают ее «мировым послом эспрессо-культуры». Звучит без сомнения весьма красиво.

Но почему же сии «послы» вдруг почувствовали себя так неудобно в здании Европейской Комиссии? А все потому, что многие сотрудники аппарата исполнительного органа Единой Европы вдруг стали жаловаться, что вкус кофе, исторгаемого из недр изделий «Чимбали», вежливо говоря, странноват. Кое-кто перестал его пить, кто-то терпел и молчал, а вот сотрудник аппарата Донаты Хюбнер, члена Европейской Комиссии и куратора региональной политики, не выдержав, отдал специфический кофе на анализ в лабораторию – за свой счет.

Результат вышел настолько шокирующим, что администрация громко забила тревогу. Кроме всего того, чему приличествует быть в благородном напитке по имени Кофе, в проанализированной жидкости содержалось и такое, чему там находиться никак нельзя. А именно тяжелые металлы – свинец и никель. В особенности всех напугало содержание именно никеля, предельно допустимая концентрация которого была превышена в чудовищных масштабах.

Европейская Комиссия провела тотальное расследование и обнаружила, что 17 аппаратов из 20 наполняют чашки потребителей невесть чем вместо кофе. Изделия компании «Чимбали» отключили и принялись обследовать. Пока окончательное решение не принято, но итальянская компания не сдается, уверяя всех, что при изготовлении своих машин тщательнейше соблюдает все мыслимые и немыслимые предписания всех стран-импортеров.

История попала в прессу, и тут уже взвыли рядовые граждане: мало брюссельским чиновникам щедрых окладов за счет европейского налогоплательщика, весомых бонусов и разных льгот, так им еще подавай люкс-кофеварки за пять тысяч! И это тогда, когда вполне пристойный напиток можно изготовить и в машине, стоящей 30 евро?! Вот пусть теперь и пьют свой «бульон со свинцом», возмущались европейцы, не желая проявлять никакого сочувствия к чиновникам.

Да только тех, как говорится, пестом в ступе не зашибешь. Обвинения простых европейцев они парировали просто: дорогие машины установили не для сотрудников Комиссии, а для влиятельных гостей со всего света, которые тысячами посещают штаб-квартиру ЕС. А насчет никеля – не извольте беспокоиться: он бесследно покидает человеческий организм максимум через 40 суток.

Степан ПАНОВ

№12(28), 2008