Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > Журналы «для мужчин» уходят в прошлое?

Журналы «для мужчин» уходят в прошлое?

image_pdfimage_print
Видимо, да. Или, как минимум, переживают серьезный кризис идентичности. Во всяком случае, именно так обстоит дело в Германии. Судите сами. Издание «Матадора» остановлено. «Плэйбой», FHM, «Максим» – все стремительно теряют тиражи. Что же случилось? Мужчин больше не интересует «обнаженка»?

Однако давайте по порядку. Томас Шнайдер, один из руководителей издательского дома «Бауэр», как раз и есть то самый человек, который принял решение о прекращении издания «Матадора». Почему? Он не видит будущего у этого издания, которое перед самым закрытием продавалось в 155 тысячах экземпляров. Не слишком богато для серьезного рекламного носителя. Да еще постоянное снижение продаж, достигающее 10 тысяч экземпляров по сравнению с предыдущим годом…

У «Максима» дела идут еще хуже: потеря тиража в 15% и продажи в объеме 111 тысяч. Классик жанра – «Пентхауз» – превратился в маргинала, выходящего в маленьком издательстве и не обнародующего свои тиражи. Лайфстайл-мэгэзин «Макс», тоже охотно публиковавший красоток, одетых в лучшем случае в кольца или ожерелье, перестал появляться на людях с начала этого года. «Бест лайф» – издание для мужчин «за сорок», охотно пробавлявшееся женской наготой – временно приостановлено.

Тенденция, однако. Журналы с девчушками на обложке – вымирающий вид. И с этим, видимо, уже трудно что-либо поделать. Вот что считает Петер Левандовски, возглавлявший в свое время «Плэйбой» и начинавший издание «Максима»: «Большинство этих журналов адресовано не тому типу мужчин. Голой женщины на обложке недостаточно. И рассказы о том, сколько секунд нужно, чтобы на дорогой спортивной машине съехать с горы, больше никого не взволнуют». А есть ли в глянце для мужчин еще что-нибудь? Изредка – да, но без красоток и машин не обходится ни один из них, это точно.

Зато в майском номере «Матадора», точнее в DVD-приложении к нему, сам главный редактор ныне почившего издания дал мужской аудитории «дельный» совет: отправить свою жену в путешествие по стрип-клубам гамбургского района Санкт-Паули, чтобы она сама посмотрела на нелегкий труд «девушек с шестом». Всерьез этим предложением может воспользоваться только тот, кто научился гарантированно уворачиваться от летящей в голову тарелки.

Похоже, любители откровенных зрелищ давно переместились в Интернет, где можно обнаружить все что угодно и притом – совершенно безвозмездно, то есть даром. И зачем им платить за «Матадор» даже невеликую сумму в 4,6 евро?

А между тем в сегменте мужских журналов есть и преуспевающие образцы. Один их них – «Менз Хелс», вполне успешно прибавляющий тиражи и грозящий скоро обойти лидера – сам «Плэйбой». Правда, злые языки называют его «женским журналом для мужчин», поскольку советы на тему о том, как похудеть или избавиться от сенной лихорадки, а также романтизированные истории о взаимоотношениях полов повторяются в нем из номера в номер. Зато никаких голых девушек на обложке. Исключительно мужчины, с животами, бугристыми как жестяная стиральная доска. Это дает повод для еще одного обвинения. На этот раз в издании журнала для латентных геев.

Но ответ на все попреки у работников журнала один – 236 тысяч тиража и нет отбоя от рекламы. И можете думать про нас что угодно.

Андрей ГОРЮХИН

№7(24), 2008

№7(24), 2008