Брюссель: эх, прокачу!


Скорость движения автомобилей в Брюсселе в 2021 году будет повсеместно ограничена 30 км/час. Такое решение принял региональный совет бельгийской столицы по предложению министра по общественным работам и дорожной безопасности Эльке ван ден Брандт, которая представляет в этом органе власти фламандскую партию «зеленых».

Поводом для ее инициативы стало стремление ограничить автомобильное движение, чтобы уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу и сократить травматичность на дорогах.

В бельгийской столице ежесуточно движутся 370 тысяч автомобилей, если учитывать только перемещения по маршруту дом-работа. При этом 190 тысяч машин прибывают из пригородов, чтобы доставить к месту работы своих владельцев. Это создает большую загазованность, особенно на старых узких улицах. Такая ситуация, отмечают местные власти, побудила более состоятельную часть горожан перебраться в ближайшие пригороды, но именно эти люди, приезжая ежедневно на работу в Брюссель, создали дополнительный автомобильный поток.

Что касается аварийности, то происходит ее постоянный рост в столице, особенно за счет аварий, жертвами которых становятся велосипедисты: число таких ДТП выросло на 16% только за первое полугодие 2019 года.

Теоретически в самом центре Брюсселя, в районе королевского дворца и центральной площади Гранд Плас, скорость для автомобилей уже ограничена 30 км/час, однако никто режима не соблюдал, поскольку никто не заставлял этого делать. Теперь планируется не только распространить это правило на весь город, но и ужесточить контроль именно за его соблюдением, прежде всего, за счет установки камер слежения и, соответственно, увеличения числа выписываемых штрафов. Власти скрупулезно подсчитали: их число должно возрасти с нынешних 200 тысяч в год до 350 тысяч.

Мера вызвала негодование водителей всех категорий, которые и так жалуются на невозможность нормально проехать по городу. Кроме того, мера брюссельских властей нарушает принятый в королевстве порядок согласования принимаемых решений со всеми заинтересованными сторонами. В данном случае Брюссель, являющийся отдельным регионом, не обсуждал нововведение с соседями, жители которых также много ездят как в столицу, так и через нее, и будут непосредственно затронуты радикальной реформой скоростного режима.

Светлана ФИРСОВА