Франция: а судьи кто?


«Гнев – не преступление!», «Прекратите фарс!» – с такими плакатами в руках и пением «Марсельезы» сторонники лидера французских левых Жан-Люка Меленшона ожидали его у входа в здание суда в парижском пригороде Бобиньи. Этому деятелю угрожают до 10 лет тюремного заключения, штраф в 150 тысяч евро и лишение политических прав на пятилетний срок.

Левого политика-популиста, которому 68 лет, обвиняют в провокации и противодействии полицейским во время проведения обыска в его квартире и в офисе возглавляемой им партии Непокорная Франция в октябре прошлого года. Не признавая вины, он считает себя жертвой политического преследования, затеянного правительством Эмманюэля Макрона, и проводит параллель с осуждённым на длительный срок бывшим левым президентом Бразилии Лулой да Силва.

Обыски проходили в рамках расследования источников финансирования предвыборной кампании Ж.-Л.Меленшона и использования помощников в Европейском Парламенте. От исхода судебного процесса во многом зависит дальнейшая судьба не только этого деятеля, но и его партии, которая находится на грани выживания.

В итоге первого тура президентских выборов в 2017 году Ж.-Л.Меленшон сумел получить 19,6% голосов, однако на прошлогодних выборах в Европарламент его партия собрала лишь 6,3%.

Руководители Непокорной Франции, присутствовавшие в зале суда, пытались превратить процесс в политическую баталию. Сам подсудимый постоянно рассылал свои послания с помощью социальных сетей.

Суровый приговор может лишить лидера левых сил возможности участвовать в президентских выборах 2022 года, но одновременно повысит уровень его популярности как жертвы несправедливого преследования.

Не только месье Меленшон и его сторонники обвиняют Елисейский дворец в очевидной политизации судебной власти во Франции. Оценка представителей правых сил совпадает с этим мнением. По ряду дел отвечают бывший президент Николя Саркози и лидер крайне правых Марин Ле Пен. С помощью людей в мантиях удалось также покончить с политической карьерой правого кандидата в президенты на выборах 2017 года Франсуа Фийона.

Игорь ЧЕРНЫШОВ