Прячьте рекламу от детей!


Так можно было бы перефразировать на современный лад старый рекламный лозунг, призывавший прятать от детей спички. Причем, речь в этом случае идет о рекламе, именно для детей в первую очередь и предназначенной, поскольку продвигает она шоколадные батончики, сникерсы, чипсы, сладкую газировку и прочие любимые подрастающим поколением лакомства.

Но есть у этой еды два недостатка – высокая калорийность и низкая пищевая ценность и это делает ее постоянной мишенью нападок европейских медиков и сторонников здорового образа жизни. Правду сказать, причин для беспокойства и в самом деле достаточно.

Приведем в пример Великобританию. Последние статистические данные показывают, что избыточным весом страдает до трети детей младше 16 лет, а 17% и вовсе могли бы служить живой иллюстрацией к энциклопедической статье, озаглавленной «Болезненное ожирение».

Британские власти, всерьез озабоченные здоровьем, вернее отсутствием оного у значительной части юных островитян, взяли в этой борьбе сторону противников junk food (собирательный термин, используемый для обозначения всех вышеупомянутых продуктов). И нанесли удар по болевой точке – предложили запретить транслировать их телерекламу в детских передачах, а то и вовсе запретить ее показ раньше 9 часов вечера. Этот запрет должен вступить в силу в начале следующего года.

Производители чипсо-марсо-сникерсовой продукции взвыли: за какие-такие грехи нашу рекламу приравняли к демонстрации секса и насилия? Почему мы должны отдуваться за всех, кто по праву мог бы разделить с нами ответственность за все проблемы с лишним весом, от которых страдают юные британцы? Разве не виноваты производители компьютерных игр, приковывающих своих приверженцев к экрану монитора на долгие часы, а то и на сутки напролет? Разве не должны ответить те, кто позволил сократить часы занятия физкультурой в школе до практически бессмысленного минимума, что привело к деградации школьного спорта? Да к тому же, новые правила не ограничивают трансляцию так называемой имиджевой рекламы, которая может и дальше невозбранно прославлять, скажем, фирму «Макдоналдс», чью еду к диетической даже при всем желании не причислишь.

Но, так или иначе, джинн из бутылки уже выпущен и запрет в той или иной форме будет принят. Британские телекомпании скрежещут зубами: предстоит сильнейший удар по рекламным бюджетам. Но возражать не решаются, ведь общественное мнение на стороне сторонников запрета.

Материалы подготовил
Андрей ГОРЮХИН

№2, 2006