Через три моря

22-1
image_pdfimage_print

Пересечь три моря – Чёрное, Эгейское и Средиземное, от берегов Болгарии до Кипра, а затем добраться до Египта – вознамерилась международная команда энтузиастов во главе с немецким археологом Домиником Гёрлицем. И сделает это на тростниковом судёнышке, какими пользовались древние греки.

На двухмачтовом плавучем средстве длиной 14 метров дюжина путешественников решила подтвердить вывод «отца современной истории» – грека Геродота, о том, что ещё 4000 лет назад египтяне вели торговлю с народами, жившими в Причерноморье. Египетские купцы отправлялись в дальнее плавание на кажущихся утлыми папирусных лодках, которые, тем не менее, выдерживали и значительный груз.

На сооружение судёнышка «Абора IV» потребовалось 12 тонн тростника, доставленного с боливийского высокогорного озера Титикака (кстати, местные индейцы до сих пор используют лодки из такого материала), и два километра каната.

Однако многие учёные-египтологи скептически относятся к цели этой экспедиции, считая, что в древности папирусные плавсредства использовались лишь для перемещений по Нилу. Они утверждают, что уже в те очень давние времена египтяне строили надёжные морские суда из древесины, в основном, прочного кедра. Они были искусными плотниками, что подтверждает ряд археологических находок. Одна их них – сохранившиеся останки деревянного судна длиной 43 метра, которое принадлежало фараону Хеопсу. Ценную древесину египтяне были вынуждены привозить из Ливана и Кипра.

Жители древнего Египта, отмечают исследователи, были великими мореплавателями. Они бороздили моря в поисках сырья, в том числе для строительства своих знаменитых пирамид.

 

Новый вид ДТП

22-2В Париже растёт число пешеходов, пострадавших от модного транспортного средства – электрических самокатов. Их обладатели самозабвенно носятся по тротуарам, опасно маневрируя, что иногда заканчивается неведомым ещё недавно видом ДТП.

В ответ на это группа пострадавших пешеходов поспешила создать ассоциацию «против городской анархии». Обвиняя власти в бездействии, её руководители добились аудиенции в министерстве транспорта Франции.

Усилия противников экологически чистого и бесшумного вида транспорта не пропали даром: в сентябре вступает в силу декрет, запрещающий разъезжать на самокатах по тротуарам, за исключением отдельных участков, разрешённых мэрией. Тем временем мода на передвижение с помощью «троттинеттов» завоевывает всё больше поклонников во всех французских городах.

№7-8(142), 2019