Германия: докладывают стражи конституции


Триста восемьдесят страниц – таков объем годового отчёта германской политической полиции, точнее – Федерального ведомства по охране конституции, также известного по своей немецкой аббревиатуре – БФС (от Бундесферфассунгсшутц). Его в конце июня представил руководящий дуэт – министр внутренних дел Хорст Зеехофер и глава БФС Томас Хальденванг.

В частности, там прозвучали такие цифры: в 2018 году в правоэкстремистских митингах и демонстрациях приняло участие 57.950 человек. По сравнению с 2017 годом это весьма значительный рост, ведь тогда цифра составляла «всего» 16.400 человек. И если учесть, что число самих собраний правых выросло не столь сильно – с 202 (2017) до 233 (2018) – пожалуй, можно констатировать, что эти митинги стали многочисленнее. А поскольку численность самой по себе правой «сцены», как её называют в Германии, выросла крайне незначительно – на 100 человек – то станет понятно, что в акциях правых приняло участие значительное число новичков или просто любопытных, которые впоследствии могут повернуть как в ту, так и в другую сторону. Заметим, что «ориентированных на насильственные действия» среди правых чуть больше половины от общего числа – 12.700 человек, и оно не изменилось по сравнению с прошлым годом. То бишь, таково боевое ядро, численность людей готовых с применением силы отстаивать свои воззрения. И что же можно приписать к числу их «достижений»? Вот полицейская статистика: количество правонарушений с правой подоплёкой если и выросло, то не настолько, чтобы делать из этого трагедию – с 1130 (2017) до 1156 (2018). А всего к «подвигам» правых можно отнести 20.520 правонарушений в 2017 году, и – внимание! – 20.431 в 2018 году. Снижение большим не назовёшь, но, тем не менее, оно наличествует.

О каком-либо политическом влиянии правых сил говорить просто смешно. Национал-демократическая партия Германии (НДП) теряет своих членов – 4500 в 2017 году и 4000 в 2018. Агрессивная неонацистская партия Правые сталкивается с той же тенденцией – 650 членов в 2017 году и 600 – в 2018. Ещё одна организация подобной направленности – Дер III вег (дословно «Третий путь», хотя явно напрашивается аналогия с «Третьим рейхом») довольствуется в 2018 году 530 членами, а в 2017 году их и подавно было 500 человек. К тому же, как не трудно догадаться, все эти правые объединения так густо нашпигованы агентурой БФС, что их нехитрые замыслы становятся известны кому следует ещё на самом начальном этапе. Ходят упорные слухи, что все руководство всех этих партий давно и прочно сидит на самом коротком поводке у защитников конституции. Даже если это и дезинформация, запущенная с целью посеять смуту и раздрай в стройных рядах экстремистов, то она весьма недалека от истины и о какой-либо серьёзной дееспособности правой «сцены» можно говорить только с целью выпрашивания дополнительных средств на борьбу с ней. Недаром БФС вежливо именует правую среду «гетерогенной», что с одной стороны несколько затрудняет работу мастеров политического сыска, а с другой – явно позволяет считать, что треску от стараний правых куда больше, чем серьёзной опасности.

Кроме того, БФС усматривает опасность в существовании такой, прямо скажем, экзотической группировки, как «райхсбюргеры», то бишь граждане империи. Эти оригинальные мыслители отказывают федеративной Германии в праве на существование, а часть из них на принадлежащем им земельном участке изладила некое самоуправляемое мини-государство. Всё это можно было бы рассматривать как курьёз, но насторожённость стражей конституции вызывает пылкая страсть «имперцев» к оружию – 910 из них имеют разрешение на обладание им. А в Мюнстере (земля Северный Рейн – Вестфалия) у «райхсбюргеров» было конфисковано 93 единицы огнестрельного оружия и 200 килограммов боеприпасов. Были и другие изъятия, хотя и несколько меньшего масштаба. Согласитесь, запасать столь опасные «игрушки» в больших масштабах, это вам не жук чихнул. К слову, БФС присматривает за «имперцами» с довольно-таки недавних пор – с 2016 года. О том, насколько они приблизились к своему идеалу – воссозданию германской империи – защитники конституции не сообщают, но приглядывать за любителями накапливать стрелковое оружие в полупромышленных объёмах, безусловно, необходимо. Тем более, что за «райхсбюргерами» числится 864 политически мотивированных правонарушения, из коих 160 – с применением насилия.

Число левых экстремистов, готовых отстаивать свои идеалы, не останавливаясь перед использованием жёсткой силы, сохраняется практически постоянным. В 2018 году их насчитывалось 9 тысяч. Правда, сторонников, готовых поддерживать активных драчунов, довольно много: в 2018 году их набралось 32 тысячи человек. К тому же поток средств, которые получает союз «Роте хильфе» («Красная помощь») не иссякает уже не один год. Из этого фонда оказывается помощь тем левакам, которые угодили в «лапы буржуазной Фемиды». Стоит отметить, что по статистике БФС число правонарушений, совершаемых левыми экстремистами, отчётливо снизилось – с 9752 в 2017 году до 7961 в 2018 году. Такая же динамика и по насильственным правонарушениям: с 1967 в 2017 году число их упало до 1340 в 2018 году.

Не обделяет вниманием БФС и исламских радикалов, в первую очередь – салафитов, которых справедливо считает чрезвычайно опасными. Однако, сокрушительные поражения, которые ИГИЛ (запрещено в РФ. – Прим. ред.) потерпело в Сирии и Ираке (между прочим, оценка БФС) привели к потере частью салафитов ориентации и к наступлению некоего идеологического разброда. Сейчас число их сторонников в Германии растёт значительно более медленными темпами. Кроме того, защитники конституции присматривают за германскими приверженцами «Хезболлы» и «Хамас», хотя они значительно менее многочисленны, нежели салафиты или, скажем, сторонники египетских «Братьев-мусульман» и турецких исламистов из движения «Милли Гёрюс». А с 2018 года БФС впервые взяло на прицел турецкое исламистское «Общество Фуркан». Что вполне немудрено, ибо его сторонники считают Запад источником всех бед и всемирного зла, а Израилю отказывают в праве на существование. Причём эти деятели, исповедующие столь антиевропейские взгляды, нисколько не гнушаются жить в Германии, а не в каких-нибудь исламских райских кущах, подальше от растленного Запада.

Разумеется, было бы странно, если бы две такие организации, как Курдская рабочая партия и «Улкюджю», также известная как «Серые волки», не продолжили своё традиционное противостояние и на германской территории. Тем более после того, как турецкие войска вошли в курдский анклав Африн на севере Сирии. А германской политической полиции только и остаётся, что присматривать за теми и за другими. Число сторонников первых, по подсчётам БФС, составляет около 14.500 человек, а вторых – 11.000.

Что касается антисемитских выступлений, то на этом поприще отметились практически все представители экстремистского спектра – как германские и турецкие правые, так и левые, и исламисты. Немудрено, что число соответствующих правонарушений выросло в 2018 году на целых 20% – с 1505 (2017) до 1799.

Андрей ГОРЮХИН