Главная > Дневник событий > Иммиграция > ЕС: Зеехофер не дал Орбана в обиду

ЕС: Зеехофер не дал Орбана в обиду

5
image_pdfimage_print

Министр внутренних дел ФРГ Хорст Зеехофер взял под защиту премьер-министра венгерского правительства Виктора Орбана, которого европейские СМИ любят честить авторитарным и правоэкстремистским политиком.

В интервью швейцарской «Нойе цюрхер цайтунг» он без обиняков заявил: «Я не готов ставить под сомнение демократизм Орбана». К слову, сам венгерский политик считает себя представителем «нелиберальной демократии», что президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер описал как «внутреннее противоречие». «Совершенно ясно то, что в некоторых вопросах, например в своей кампании против Европейского Союза, он допускает преувеличения, – согласился Зеехофер. – Но и в Германии с нами, политиками, такое время от времени случается. Мы всегда действуем так, словно шествуем по миру, не совершая никаких ошибок».

Поводом для такого обмена мнениями стала инициированная правительством Орбана кампания против главы Европейской Комиссии Жан-Клода Юнкера. Заключалась она в развешивании плакатов, содержавших, по оценке проевропейских СМИ, «обвинения и ложные утверждения» относительно миграционной политики Европейского Союза. Организаторы кампании считают, что на ближайших выборах в Европейский Парламент речь пойдёт ни больше, ни меньше о «будущем европейской цивилизации», которой угрожает «массовое вторжение» мусульман, а политика «брюссельских элит», потворствующих, а то и вовсе подстёгивающих миграцию, угрожает самому существованию Европы, во всяком случае, в нынешнем её образе.

В общем, ничего неожиданного: в самой Венгрии правительство Орбана – если кто запамятовал, в свое время его величали одним из участников и активных деятелей демократических преобразований на своей родине – давно и последовательно проводит политику жёсткого ограничения миграционных потоков. Подумать только, оно категорически отказывается расселять у себя незваных пришельцев, навешанных мадьярам по европейским квотам, и вообще ведёт себя нетолерантно и мигрантофобски, разумеется, с точки зрения сторонников «политики открытых дверей».

И уж конечно бодрые оппоненты добавили к перечню изъянов Орбана и его сторонников такие козырные прегрешения как «ограничение свободы мнений, проблемы с отправлением независимого правосудия и преследование неправительственных организаций» – весь незатейливый, как грабли, набор страшилок, живописующих распоясавшегося тоталитариста, которому даже славное демократическое прошлое не в зачёт.

Да это бы еще полбеды! Но есть у Орбана и совсем уж неотмолимый грех – близость к кремлёвскому лидеру Владимиру Путину. И ведь не поспоришь с такими тяжёлыми обвинениями… Встречался с Путиным? Встречался… Руку пожимал? Пожимал… Этого достаточно, чтобы тебя надолго поставили в угол, объявив изгоем из дружной семьи демократически ориентированных европейских народов.

Так что от Хорста Зеехофера, пусть даже он и находится на излёте своей политической карьеры, потребовалось изрядное мужество, чтобы даже в такой сдержанной форме с пониманием высказаться о венгерском политике.

Вот Ханс-Георг Маасен – другое дело, ведь он всё же был отправлен в отставку с поста руководителя Ведомства по охране конституции – германской политической полиции – а потому, как всякий чиновник, ушедший на покой, волен говорить то, что думает, сообразуясь только с собственной точкой зрения.

Правда, справедливости ради надо отметить, что и будучи при своей должности, он позволял себе довольно-таки нонконформистские высказывания. И одно из них даже стало в сентябре 2018 года причиной коалиционного кризиса в германском правительстве. Маасен позволил себе усомниться в том, что в Хемнице после убийства мигрантами германского гражданина правыми экстремистами была объявлена охота на «понаехавших». Несомненный профессиональный опыт позволил Маасену удержаться от звонких политизированных высказываний, отметив, что на улицы саксонского города вышли, прежде всего, не злонамеренные правые радикалы, а рядовые граждане, возмущённые преступлением, совершённым криминализированными мигрантами. Тем не менее, истеричные мигрантофилы из СМИ устроили настоящую травлю Маасена, вынудив министра внутренних дел отправить вольнодумца в отставку. Ирония судьбы в том, что этот пост занимал всё тот же Хорст Зеехофер.

Но это всё история. А сегодня Ханс-Георг Маасен продолжает оставаться одним из самых последовательных критиков миграционной политики правительства Ангелы Меркель и Европейского Союза в целом. Да и сама канцлер с тех пор, пусть и сквозь зубы, но признала, что в реализации «политики открытых дверей» был допущено довольно много ошибок.

Отставной защитник конституции в интервью венгерскому телеканалу M1 еще раз подверг серьёзной критике провалы германской миграционной политики. Он признал, что по сравнению с 2015 годом, когда волна «понаехавших» поднялась выше облака ходячего, сейчас число мигрантов снизилось, но при этом «шлюзы всё равно открыты». А миграционное давление на Европу остаётся весьма высоким как со стороны Ближнего Востока, так и из Африки. Никакие условия, необходимые для снижения этого давления, выполнены так и не были, подчеркнул Маасен. Между тем ему ещё в 2015 году было ясно, что такое огромное число беженцев просто так интегрировать в германское общество не удастся.

Честно говоря, если в соответствии с требованиями политкорректности и толерантности не закрывать глаза на происходящее сейчас в ФРГ, то со словами бывшего высокопоставленного чиновника нельзя не согласиться. Тем более, что весьма значительная, если не сказать подавляющая часть новоприбывших, вовсе и не собирается воспринимать всерьёз ни немецкую культуру, ни немецкие традиции, а хочет только, придвинувшись поближе к бесплатному пирогу, организовать привычную для себя жизнь, «как на родине». И отказываться от своих привычек и норм, многие из которых обычному европейцу кажутся откровенным дикарством, они не собираются.

К этому можно добавить только то, что канал М1 входит в венгерский правительственный медиахолдинг и считается пропагандистским рупором Виктора Орбана – одного из самых ярых критиков миграционной политики госпожи Меркель.

Марина СМИРНОВА

№5(140), 2019