Дело Скрипаля: сможет ли Лондон доказать, что отец и дочь живы?


Следуя классической тактике, многократно использованной в инсценировке с убийством российских граждан в Солсбери, Сергея и Юлии Скрипаль, британские политтехнологи регулярно приписывают российской стороне собственные просчёты в этой операции психологической войны. От всех измышленных для придания достоверности английской версии «фактов», оказавшихся на поверку нелепостями (см. «Нестыковка» может стать хэштегом в деле Скрипаля», №5(130), 2018), в Лондоне если не пытаются откреститься, то делают вид, что ничего такого, мол, не говорилось. При этом обвиняют в собственных грехах российскую прессу.

В первый день весны лондонская «Файнэншл таймс» привела выдержи из доклада Королевского колледжа в Лондоне. Издание пишет, в частности, что «российские государственные СМИ обнародовали 138 противоречивых сообщений об атаке с применением нервного агента против бывшего двойного агента Сергея Скрипаля в прошлом году, говорится в новом докладе, который придает дополнительный вес утверждениям Соединенного королевства о проводившейся при поддержке Москвы пропагандистской кампании».

Но ведь исходные «противоречивые сообщения» поступали именно из Лондона. Утверждалось, что Скрипалей отравили то в ресторане, то в парке на лавочке, то дома, поскольку боевое отравляющее вещество (БОВ) «Новичок» якобы было намазано на дверную ручку. Потом появилась ядовитая… гречка. Страшнейшее БОВ было ввезено в страну в обычном флаконе из-под духов, абсолютно негерметичном, что поставило бы под угрозу жизнь его перевозчика… Продолжать?

Важный штрих. На кого ссылается, в принципе, серьёзная газета? На доклад, проплаченный из бюджета Фонда «Открытое общество». Читай – из кармана играющего в геополитические игры крупного дельца Джорджа Сороса. Продолжать? Или всё ясно?

Всё же напомним. Деятельность соросовских компаний, которые занимаются финансовыми спекуляциями, запрещена во многих государствах Азии, в частности, в Китае, на Тайване, Малайзии. Мониторингу подвергаются созданные им НКО, которые через взращённых и обученных агентов влияния вмешиваются во внутреннюю политику суверенных государств с прицелом на «смену режима», например, в Венгрии. Свой счёт Соросу может предъявить и Россия. Потому в непредвзятость авторов доклада не верится.

В феврале самым заметным событием стало обращение Елены Скрипаль, матери Сергея и бабушки Юлии, в полицию с просьбой признать сына и внучку пропавшими без вести. Российская дипмиссия в Лондоне так отреагировала на это решение: «Представителям посольства вопреки нормам международного права… не был предоставлен доступ к российским гражданам. Поэтому мы не можем констатировать факта нахождения в живых Сергея и Юлии Скрипаль». Посольство полагает, что отец и дочь, как минимум, «пребывают в условиях изоляции» (см. «Дело Скрипаля: саркофаг похоронит правду», №1-2(137), 2019).

Неожиданно посол Великобритании в России Лори Бристоу счёл нужным вставить свое веское слово. Дипломат утверждал, что экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и Юлия Скрипаль живы, добавив, что «не так уж трудно понять, почему они могут не хотеть встречаться с представителями российского государства». На самом деле, понять это трудно, поскольку бывший сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль прямо заявил английскому журналисту Марку Урбану, автору книги «Дело Скрипаля: жизнь и почти смерть русского шпиона», что не верит в причастность Кремля и вообще русских спецслужб в покушение на его жизнь. Так что логика посла хромает.

В заочную полемику с послом Бристоу вступил Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, который задался резонным вопросом: «…если они не хотят общаться с россиянами, то почему не могут дать интервью британской прессе, журналистам, юристам? Пусть нам покажут их живыми, говорящими, что они не хотят общаться с представителями России по какой-то конкретной причине».

И в завершение сенатор подпустил долю сардонического юмора: «Да, послу хочется верить, но Скрипалей необходимо предъявить живыми – картинку, интервью, но не голословное заявление. А то завтра британцы могут сказать, что и с Наполеоном всё в порядке».

Владимир МИХЕЕВ