Сон в руку


В эпосе чуть ли не всех народов мира есть боги, демоны и великаны, черпающие силу в страхе, который они вызывают. Чем больше человек их боится, тем могущественнее они становятся. Стоит перестать их бояться, как они слабеют, уменьшаются в размерах, превращаются в карликов или вообще исчезают.

США и ЕС историю знают плохо, тем более эпос народов мира. Все последние годы они только и занимаются тем, что воскрешают жутковатых богов, демонов и великанов прошлого, обильно подкармливая их своими фобиями.

Нашим «любимым партнерам» подсказать бы, что так делать нельзя. Их бы научить, как лишить силы новое поколение чудовищ. Да куда там. Они же выше всех. Они центр вселенной. Они пуп Земли. Им море по колено. До той поры пока…

Император приоткрыл левый глаз, затем правый и с удовольствием потянулся. Приветливое самодовольное солнце заливало опочивальню. Сквозь окно голубело первозданно чистое небо. Всё настраивало на самый радужный лад.

Впереди его ожидали два дня полного сладкого безделья. Всю неделю он корпел над государственными делами. Что-то там бесконечно изучал. Выслушивал. Записывал. Ставил свою закорючку под бесконечным количеством рескриптов. Теперь можно было перевести дух и отдохнуть в свое удовольствие.

Император величественно выбрался из постели, быстро нацепил на себя разбросанные повсюду одеяния, открыл балконную дверь и вышел на крепостную стену. Она, конечно, была поменьше Китайской, но тоже ничего. По своей мощи, крутизне и толщине башен она не уступала никакой другой, витиевато опоясывая огромный город.

Лучшее место для прогулки, для того, чтобы подышать свежим воздухом из предместий, трудно было себе представить. Цезарь преисполнился самодовольства. Судьба к нему явно благоговела. Не отвлекаясь ни на какие пустые хлопоты, с высоты крепостной стены можно было предаться традиционному осмотру своих владений.

Он так и поступил, мерно вышагивая, как часовой, от одного бортика к другому и обратно. И тут его взгляд привлекло облако пыли далеко внизу, которое еще секунду назад не превышало малюсенькой серой точки, а сейчас стремительно приближалось, разрастаясь во все стороны. Он достал складную подзорную трубу, которую всегда носил при себе, уставился на облако и чертыхнулся. Нашествия варваров случались и раньше. Вечный город к ним привык. Но это войско выглядело особенно грозно и внушительно.

– Одному не справиться, нужна подмога, – прикинул Людик и тотчас связался по мобильнику с правителями двух ближайших супердержав, с которыми поддерживал самые нежные дружеские отношения. Те не стали артачиться, подняли по тревоге свои дружины и уже через четверть часа присоединились к нему.

– По чашечке чая с крекерами? – предложил он. – Заодно и обсудим план предстоящей кампании. Я оставляю за собой центр. Вика, она же Виктория Непобедимая, берет себе левый фланг. Пятиликий Ян защищает правый. Только не отступать, благо некуда. Биться до последнего. Нам бы до обеда продержаться, а там посмотрим.

Они обнялись, выполнили всегдашний ритуал и отправились к войскам. В бой им пришлось вступить почти сразу. Прямо с колес, не задерживаясь ни на секунду, варвары бросились на штурм. Видимо, чужеземцы надеялись на эффект неожиданности и рассчитывали одним лишь своим натиском и бесшабашностью смести прячущихся за стеной.

Однако тройку правителей голыми руками было не взять. Их дух закалился в сражениях. Знаний и умения полководцев им тоже было не занимать. Они выстроили оборону абсолютно безукоризненно. Волны варваров накатывали на город одна за другой, но разбившись о неприступную стену и искусные действия обороняющихся, с огромными потерями откатывали назад.

Наконец, нападающие осознали всю бесперспективность своих усилий и решили приступить к планомерной осаде вечного города и его жителей. Отведя войска, они принялись возводить шатры и обустраивать бивуак. Вскоре из их расположения потянуло дымком костра и жареным мясом.

Этого троица правителей и дожидалась. Они заранее подготовили всё необходимое для массированной вылазки, которая должна была решить исход сражения. Варвары даже не подозревали, что под ними глубочайшие карстовые пещеры. Достаточно было взорвать фугасы, заложенные по периметру их расположения для того, чтобы они провалились в тартарары и никогда больше не досаждали выдающимся стратегам.

Отборные отряды обороняющихся взяли варваров в кольцо и после того, как основная масса нападавших провалилась под землю, стали теснить к образовавшейся пропасти горстки выживших, добивая их по дороге. Во главе отрядов естественно встали правители. Они не могли лишить себя удовольствия собственноручно расправиться с отморозками, отважившимися посягнуть на их непревзойденную цивилизацию.

Рассекая воздух великолепными двуручными мечами, доставшимися им от далеких предков, Людовик, Вика и Ян в капусту рубили ряды чертополоха, в щепки разносили встречавшиеся им на пути препятствия, в общем, веселились от всей души. Посрамленные, запуганные и полностью дезориентированные завоеватели не могли оказать им никакого сопротивления.

Единственно, что они могли – это падать на колени и молить о пощаде. Двух из них, выделявшихся своей экипировкой и принадлежащих, видимо, к высшей знати, они скрутили и приволокли к себе. Чтобы поиздеваться и покуражиться и заодно вызнать, кто, откуда и по чьему наущению.

– Эй, полегче, – в голос заорали Вика и Ян, когда Людик особенно больно, наотмашь приложил их прыгалками. – Мы так не договаривались. Развяжи нас!

Но Людик давно перестал их слышать. Вика и Ян с заломанными за спину, перекрученными веревкой руками валялись на постели, а Людик по-хозяйски прохаживался вокруг и то отвешивал им увесистые пинки, то перетягивал вдоль спины тем, что подвернулось под руку. Чувствовалось, что от этого он получает еще большее эстетическое удовольствием, чем от примитивного уничтожения варваров.

– Прекрати! – тем временем продолжали голосить Вика и Ян. – Развяжи нас! Немедленно! Мы же просто играем. Так нечестно. Мы так не договаривались.

Видя, однако, что их увещевания не оказывают на него никакого влияния, Вика и Ян скатились с постели, вскочили на ноги – благо они не были связаны, и, в свою очередь, с таким же остервенением бросились лупцевать его, загоняя в угол. Ситуация в корне изменилась. Теперь пришел черед Людика просить о снисхождении, а остальных делать вид, будто они не слышат.

Хотя, наверное, они действительно так увлеклись придуманной ими забавной игрой, что ничего не слышали. Потому что, когда спрыгнувшие с балкона люди в спецназовском камуфляже, только покруче – если, правда, взобравшиеся на него существа были людьми – появились в комнате, это явилось для них полной неожиданностью.

– Спасибо, малолетки! Вы просто молодцы! – сказал старший из них. – Столько лет мы пытались открыть портал, и у нас ничего не получалось. А с вашей помощью, наконец-то, удалось. Наверное, у нас с вами много общего. Это очень хорошо.

Однако то, что вы сделали со своим миром, не интересно для нас. Мы его разрушим. Желательно, до основания. Уничтожив заодно большинство обитателей. А потом отстроим заново. Но совсем другой.

Всё это время вы будете с нами. Будете при нас. Будете убивать, грабить, творить и наслаждаться содеянным, сколько вашей душе угодно. Вы это заслужили. Новый мир мы назовем вашим именем. А теперь вперед, показывайте дорогу…

© Н.И.ТНЭЛМ