Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > ЕС-Мексика: и не только сыр…

ЕС-Мексика: и не только сыр…

tend-problem-Mexico
image_pdfimage_print

Известный и за пределами Пиренейского полуострова сыр из испанской автономной области Кастилия-Ла-Манча – «манчего» – стал главным препятствием на пути подписания нового Договора о свободной торговле между Европейским Союзом и Мексикой. Представители обеих сторон должны были поставить свои подписи ещё в 2017 году, но увы…

И это несмотря на то, что Мехико крайне заинтересован в достижении договорённостей из-за проблем, вызванных новой администрацией США в деле пересмотра Договора о свободной торговле в Северной Америке.
Тормозом стало то, что власти Европейского Союза настаивают на официальном признании места происхождения этого продукта из овечьего молока для его официальной защиты, в том числе и в Мексике. Однако в латиноамериканской стране очень популярен сыр с аналогичным названием, хотя по вкусу и некоторым другим свойствам он отличается от испанского. Мексиканцы заявляют, что они вовсе не намерены узурпировать название известного продукта, и что его переименование нанесло бы ущерб национальной экономике на сумму 215 миллионов евро. Сейчас в супермаркетах этой страны встречается и испанский «манчего», что подтверждают наклейки с изображением испанского флага и надписью «Произведено в Испании».

Впрочем, заключение нового договора споткнулось не только о название этого продукта. Франция и Италия тоже полны решимости отстоять свои деноминации – сыры «рокфор» и «пармезан», и, конечно, пармскую ветчину, аналоги которых тоже производятся в Мексике. Или, как это нередко бывает – в США и экспортируются в соседнюю страну. Американские компании не желают терять клиентов среди потребителей, привыкших к известным на весь мир названиям продуктов.

Администрация Дональда Трампа, угрожающая выйти из Североамериканского договора о свободной торговле, оказывает нажим на правительство Мексики, чтобы оно не соглашалось с принятием европейских деноминаций, поскольку это противоречит регуляторной политике Вашингтона. Она направлена на признание зарегистрированных наименований только внутри каждой страны.

Примером может служить Канада. Несколько десятилетий назад итальянский иммигрант зарегистрировал там свою продукцию под названием «пармская ветчина». В результате производители оригинального продукта из Италии всё это время вели безуспешную борьбу за доступ на местный рынок. Однако в новом договоре о торговле между США и Канадой предусмотрено соломоново решение: «пармская ветчина», произведённая в этой стране, не должна полностью копировать оригинальную.

Такой же выход из спора, вероятно, уготован и сыру «манчего» в Мексике. А также «пармезану», греческой «фете» и некоторым другим известным европейским продуктам.

Сергей ИЛЬИН

Кстати

Европейскому Союзу пока не везёт в заключении торговых договоров и с другими странами Латинской Америки. Хотя Брюссель не жалеет усилий, направленных на их подписание в противовес протекционистской политике нынешней администрации США.
Весьма привлекательными для ЕС являются государства, объединённые в Меркосур – Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай – с их 260-миллионным населением. Этот рынок считается пятым в мире по величине. Однако в течение почти 20 лет Евросоюзу не удаётся договориться с ним о свободной торговле, несмотря на широкие устойчивые связи в области культуры.
Разногласий остаётся немало. Например, Франция и Ирландия выступают за введение квоты на импорт телятины – важной статьи южноамериканского экспорта. Брюссель готов пойти на некоторые уступки, но только в обмен на доступ к рынку услуг, в частности, к государственным контрактам, чему противятся его потенциальные партнёры.
Власти ЕС считают развитие торговли с этим и другими регионами исключительно важным: экспорт европейских товаров на каждый миллиард евро обеспечивает странам региона около 14 тысяч рабочих мест.

№1(126), 2018