Внедорожники, с дороги!


Минувший год стал поворотным в процессе перехода европейцев к экологически более чистым автомобилям. Причем, на это повлияли факторы, пока не связанные с глобальным финансово-экономическим кризисом.

Главными причинами нынешних предпочтений в странах Европы стали умелое стимулирование властями и торговцами продаж наименее загрязняющих окружающую среду автомобилей, технологические достижения крупнейших компаний, а также происходивший рост цен на бензин и дизельное топливо. В результате, по официальным данным, продажи экономичных, экологически более чистых машин увеличились в 2008 году на 50%, а огромных внедорожников и других расточителей горючего упали на 42%. Важную роль в этом сыграла, в частности, выплата покупателю новой малолитражки 1 000 евро в обмен на его авто с более чем десятилетним стажем.

Как показывает статистика, в среднем больше всего «чистых», выделяющих всего 138 граммов углекислого газа при пробеге каждых 100 километров, было продано в Португалии. На втором месте – Франция (140 г). А вот больше всего крупных и экологически «грязных» автомобилей продавалось в Швеции, где этот показатель составил 175 граммов на 100 километров. На втором месте Германия (165 г), на третьем со 164 граммами Греция. При этом рекордсменами загрязнения окружающей среды среди легковушек с бензиновыми двигателями признаны мощные спортивный «Ламборгини Мурчелаго» (495-500 г) и джип «Фольксваген Туарег» (315 г) – с дизельным мотором.

Пальму первенства в борьбе за звание чистейшего в мире автомобиля, с точки зрения экологии, завоевала дизельная малолитражка «Смарт ФорТу». Она выбрасывает в атмосферу всего 88 граммов углекислого газа на каждые 100 километров пути! На втором месте – новая модель «Форд Фиеста» – 98 г/100 км.

Прекрасную рекламу в этом важном и для будущих поколений европейском конкурсе получили три крупных производителя автомобиля – итальянский ФИАТ, французские «Пежо-Ситроен» и «Рено», завоевавшие соответственно первое, второе и третье место. Средний показатель продукции концерна из города Турина составил 133 грамма на 100 километров пути, «Пежо-Ситроен» – 135, «Рено» – 136. Однако по продажам продукции в Европе в целом автогигант «Пежо-Ситроен» в 2008 году опередил своих конкурентов.