Франция: и снова революция


На этот раз – «зеленая»

Французские власти намерены принять поистине революционные меры в области защиты богатой природы своей страны. Разработанный общенациональный проект закладывает основы кардинальных изменений в области энергетики, сельского хозяйства, дорожной сети и здравоохранения.

Реализация намеченного плана должна значительно повлиять на образ жизни населения Франции. Одобрить или отвергнуть предлагаемые меры призвана национальная конференция, намеченная на конец октября, в которой примут участие представители правительства, экологических движений и предпринимателей.

Что же выносится на рассмотрение этого авторитетного форума?

Предлагаемые меры коснутся, прежде всего, автомобилистов, поскольку, согласно подсчетам экспертов, автомобильный транспорт «виновен» в выбросах в атмосферу четвертой части всего объема углекислого газа. Поэтому предусмотрено снизить разрешенную максимальную скорость на автострадах до 120, а на второстепенных дорогах – до 80 километров час. Вводится в действие принцип «Кто загрязняет, тот должен платить», стимулирующий использование малолитражных автомобилей и увеличивающий налоги на мощные лимузины. Не остались без внимания перспективы производства биогорючего и будущее атомной электроэнергетики.

Наряду с этим, к 2015 году планируется перевести все жилые дома на низкий уровень потребления энергии с помощью современных, наиболее экономичных технологий.

Свое веское слово в обсуждении всех этих проблем предстоит сказать французской общественности: сейчас в стране развернулась дискуссия среди сторонников и противников предлагаемых мер в защиту экологии.

Михаил ПАНОВ

Кстати
Потепление климата на планете дает о себе знать все больше, в том числе, неожиданным способом. Тревожное открытие сделали ученые Европейского космического агентства: впервые за все время наблюдений, в этом году растаяли льды в одном из районов Арктики, что фактически открывает новый морской путь между Европой и Азией через Гренландию и Канаду. То есть, отныне теоретически судно, которое отправилось, например, из Испании (Атлантический океан), может прибыть в Японию (Тихий океан), минуя Панамский канал! При этом, разумеется, сохраняется огромный риск столкновения с айсбергами, поэтому этот маршрут мореходы вряд ли начнут использовать в обозримом будущем.

№10(15), 2007