Венгрия: кампания «анти-Сорос» набирает обороты


Почему всегда есть спрос на конспирологию

В речи перед парламентариями на открытии осенней сессии премьер-министр Виктор Орбан заявил, что Венгрия отвергает навязываемую наднациональными органами власти Евросоюза систему квот по распределению беженцев. И далее развил конспирологическую теорию. Наплыв иноконфессиональных мигрантов происходит в соответствии с «планом Сороса» (Джордж Сорос – американский биржевой спекулянт с венгерско-еврейскими корнями), который предполагает размывание европейских ценностей и европейской идентичности путем демографической экспансии мусульман.

В начале октября власти разослали 8 миллионов (!) писем, в которых детализирован «план Сороса» с главным посылом – сверхзадача заокеанского олигарха породить, по выражению Орбана, «смешанную, мусульманизированную Европу».

Сегодня «этот план реализуется брюссельскими бюрократами, которые кормятся из рук Сороса», утверждал Орбан в обращении к депутатам.

Миграционные волны совпали «с последним по времени наступлением ислама в глобальном масштабе». Притом, предостерегает Орбан, «всё, что мы видели до сих пор – не более чем разминка», недаром эксперты НАТО спрогнозировали, что в интервале между этим годом и 2020-м около 60 миллионов человек будут спасаться бегством из стран Африки, и преимущественно они устремятся именно в Европу.

Кампания по дискредитации Джорджа Сороса (настоящая фамилия – Шварц), ведущаяся с неослабной интенсивностью правящей коалицией, во многом обусловлена подозрениями, что созданные им в стране структуры имеют конечной целью «смену режима», возможно, по украинско-майдановскому сценарию. В числе этих структур не только благотворительные фонды (филиалы «Фонда Сороса») и разного рода НКО типа «Открытое общество», но и вуз, готовящий космополитичную элиту, в том числе и для властных органов в Центральной и Восточной Европе. Речь идет о созданном в 1991 году Центрально-Европейском университете (ЦЕУ) в Будапеште, где обучение проходит на английском языке.

Пол Кругман, американский экономист и публицист, лауреат Нобелевской премии по экономике (2008 год), запустил в обращение термин «соросы», понимая под ним спекулянтов, которые провоцируют валютные кризисы для «наживы и удовольствия». В 2016 году личное состояние Сороса оценивалось в 24,9 миллиарда долларов.

Но Орбан и его единомышленники рассматривают Сороса не только и не столько как трейдера, финансиста, инвестора, а также как финансового спекулянта, «человека, который разорил Банк Англии», но и как геополитического игрока со своей повесткой дня, имеющего намерение и средства для оказания влияния на политику государств (см. «Джорджа Сороса невзлюбили в Восточной Европе», №3(119), 2017).

Не случайно проправительственная пресса раскручивала и популяризировала, и продолжает сегодня это делать, целенаправленную утечку информации в августе 2016 года, авторы которой – хакеры из DC Leaks – опубликовали методичку «Открытого общества», где собраны сведения о 226 членах Европейского Парламента, лоббирующих интересы американского финансиста.

В конце октября этого года комитет Европарламента по гражданским свободам, юриспруденции и внутренним делам начал проталкивать изменения в законодательство ЕС о предоставлении убежища, чтобы зафиксировать квоты распределения инокультурных и иноконфессиональных мигрантов по странам. Этот шаг побудил кабинет Орбана снова обратиться к документу с говорящим названием «Наши надежные союзники в Европарламенте (2014–2019)». В данном комитете Европарламента, согласно документу, насчитывается как минимум «тридцать явных сторонников Сороса», заявил официальный представитель правительства Золтан Ковач.

«Если бы этот документ угрожал лишь Венгрии, это не было бы проблемой. Венгерское правительство привыкло справляться с растущим потоком лживых обвинений, который обрушивают на него идеологи «Открытого общества». Но сегодня дело касается не только Венгрии. Этот документ угрожает будущему всей Европы», – попугал соседей по общеевропейскому дому Ковач (см. «Виктор Орбан научит европейцев родину любить», №3(108), 2016).

«Открытое общество» Сороса выступает не только за легализацию однополых браков и ограничение рождаемости, но и за неограниченную миграцию из стран третьего мира. В стане Орбана эти программные установки Сороса воспринимают как реальную угрозу сохранению национальной религиозной и культурологической идентичности Венгрии и Европы в целом.

Андраш Арадски, государственный секретарь по вопросам энергетики Венгрии, сделал следующее заявление: «Это делается с помощью абортов, эвтаназии, однополых браков и насильственной политизации гендерной теории». И далее: «Мы наблюдаем атаку на европейскую семью. Таким образом, Сорос и его товарищи хотят разрушить независимость и ценности национальных государств с целью уничтожения христианского духа Европы, это также является главной задачей переселения в Европу десятков миллионов мигрантов… Они отчаянно пытаются доказать, что нет никаких квот на мигрантов, нет обязательного заселения, и плана Сороса не существует».

Пол Вольнер, государственный секретарь по вопросам юстиции, утверждает, что все три начатые ЕС «процедуры о нарушениях» непосредственно связаны с интересами Сороса. Требование Брюсселя об отмене поправок в закон о высшем образовании направлено на то, чтобы уберечь соровский Центрально-Европейский университет (ЦЕУ). Недовольство законом о «транспарентности» НПО, который выявляет финансирование из-за рубежа «иностранных агентов» в Венгрии, угрожает деятельности других структур Сороса, в частности, «Открытому обществу». Наконец, по словам Вольнера, давление из Брюсселя на Будапешт идёт в связи с нежеланием принимать по квотам ЕС инокультурных и иноконфессиональных мигрантов, не поддающихся или очень плохо поддающихся абсорбции и тем более ассимиляции.

20 ноября Сорос перешёл в контрнаступление, опровергнув все пункты обвинения. На его личном сайте появилось заявление, где сказано, что финансовый магнат никогда не призывал смягчать уголовную ответственность за преступления, совершенные мигрантами, не призывал открыть границы ЕС для всех мигрантов с Ближнего Востока и других горячих точек, и не призывал обязать власти Венгрии принимать у себя мигрантов и выплачивать каждому из них пособие в 9 миллионов форинтов (в пересчёте это более 28 тысяч евро) в год.

Однако это вряд ли умерит кампанию «анти-Сорос» и умирит его идейных оппонентов. Не случайно Орбан, рассчитывающий остаться у власти на четвёртый срок после выборов в апреле 2018 года, уже использовал коронный приём, столь излюбленный, кстати, у русофобов, бездоказательно пугающих вмешательством России в дела суверенных стран. Орбан призвал в ходе набирающей темпы предвыборной кампании противостоять «внешним силам». Цитата: «Мы должны противостоять мафиозной сети Сороса и брюссельских бюрократов. В течение следующих девяти месяцев нам придется бороться против средств массовой информации, которые им подчиняются».

Есть все основания полагать, что Орбан и его единомышленники осмелели и бросили вызов мультимиллиардеру потому, что новый президент США Дональд Трамп, во-первых, не разделяет идеологию своего предшественника о «смене режимов» в странах, где ещё нет проамериканской властной элиты, а во-вторых, потому что уличные протесты лично против него в американских городах, по сообщениям прессы, финансирует тот же Сорос. Стив Бэннон, в своё время один из ключевых стратегов при Белом доме, обвинял Сороса в том, что тот пытается использовать миграционный кризис в Европе для дестабилизации всего континента, а также в финансировании противников Трампа.

Однако, далеко не всё так однозначно в геополитическом пасьянсе (см. «Не любовный треугольник», №11(124), 2017) – и ставка Орбана на Трампа может оказаться битой. Равно как и не просчитываются и контрмеры архи-злодея Сороса на ведущуюся против него кампанию, и ответный удар его империи едва ли ограничится опровержениями.

Вадим ВИХРОВ