Все дело в наследственности


Если уж быть совсем точным, не просто в наследственности, а в химической маркировке определенных пчелиных генов. Да-да, речь идет о пчелах. У этих насекомых гены идентичны, хотя судьба каждой особи может развиваться в двух направлениях.

Крупная, долго живущая пчелиная матка занимается только воспроизводством потомства, нимало не заботясь о хлебе, вернее, меде насущном. Рабочая пчела, мелкая, но невероятно трудолюбивая, делает все необходимое для жизнеобеспечения роя – собирает нектар, создает и держит в порядке соты, ухаживает за потомством и так далее и тому подобное. При этом неустанные труженицы бесплодны.

Немецкие ученые из гейдельбергского Центра онкологических исследований установили причину: все дело в том, что у матки и рабочей пчелы различная химическая маркировка 550 генов. Она-то и определяет, за каким занятием предстоит ей провести свою пчелиную жизнь. Словом, все дело в метиловых группах, не влияющих на последовательность сцепления «кирпичиков» ДНК. А вот поди ж ты!

Как уж там пчелы это различают – непонятно, но пищевой рацион у будущих трудяг и маток изрядно отличается. Первые довольствуются исключительно пыльцой, вторым достается меню, богатое белками и жирами. И результат – налицо.

Кстати, вы обратили внимание, что пчелиными делами заинтересовались онкологи? Почему? Все дело в том, что на основании исследований пчелиных генов они надеются сделать выводы о том, как развиваются раковые клетки, имеющие тот же геном, что и здоровые, однако приобретающие патологические свойства.

№12(50), 2010