Главная > Тенденции & прогнозы > Страна-председатель > Контроль за иммиграцией – приоритет

Контроль за иммиграцией – приоритет

14
image_pdfimage_print

Некоторое снижение потока иммигрантов-нелегалов с турецкого направления проблему в целом не решило, лишь передвинув ее остриё южнее. Теперь направлением главного удара снова стала Ливия. Из растерзанной гражданским конфликтом и последовавшим хаосом страны сейчас идет основной поток беженцев, стремящихся в европейский рай через итальянские берега.

Именно эта проблема стала одной из главных, которые поставила перед собой Мальта, которая в январе 2017 года вступила на полугодовое председательство в Евросоюзе. «Миграционная проблема будет приоритетом в ходе этого полугодия», – сказал премьер-министр этого самого маленького государства ЕС Джозеф Мускат.

В Валлетте предлагают двигаться по разным направлениям, чтобы противодействовать иммиграционной беде. Там ставят вопрос о реформе юридического регулирования права на убежище в ЕС, а также о пересмотре практически провалившегося плана перераспределения беженцев. Его встретили в штыки, когда он появился, а выполнение, по сути, саботировано: из запланированных 160 тысяч человек (что не много на фоне реального притока ищущих лучшей доли вдали от родины) перераспределены только 10 тысяч.

По существующим нормам («Дублинские правила»), за иммигранта отвечают те страны ЕС, куда он попал первым. При нынешнем раскладе основное бремя ответственности за этих людей должны нести Греция и Италия. Практика применения этой нормы в условиях увеличившегося потока, чему в огромной степени содействовала позиция Германии, показала нереалистичность такого подхода. На фоне рассуждений о европейской солидарности, в двадцати восьми столицах и в инстанциях ЕС продолжают искать квадратуру круга, чтобы найти способ разделить ответственность. Однако на первый план выходит необходимость обеспечить надежную охрану границ от потока иммигрантов. Тем не менее, пока дело тонет в политкорректных, но бесполезных рассуждениях.

Не дожидаясь результатов этой работы, Италия начала напрямую действовать в Ливии с различными группировками и центрами власти. Однако успеху мешает неясность, с кем именно там следует иметь дело, кто в состоянии не просто пообещать соблюдать договоренности и даже (почему бы и нет?) получить за это деньги, как сделала Турция, но выполнить свое обещание.

Светлана ФИРСОВА

№1(117), 2017