Испания-Россия: наш паровоз вперёд летит,


но без остановки

Время путешествия в Берлин из Москвы «по чугунке» сократилось почти на четыре часа, и это высоко оценивают все, кто предпочитают железнодорожный транспорт воздушному. Достичь столь солидной экономии времени удалось благодаря сотрудничеству Испании и России в технологической области.

Комфортабельный ночной поезд отправляется с Курского вокзала российской столицы, и уже через 20 часов 14 минут прибывает в столицу Германии (раньше требовались почти сутки). Он не только способен двигаться со скоростью до 200 километров в час, но и не требует длительной остановки на границе для замены колёсных пар из-за разницы в ширине колеи в России и Европе. Технология, разработанная испанской компанией «Тальго», позволяет проделывать эту сложную операцию автоматически.

Почему партнёром стала именно эта фирма?

Мало кому известно, что из всех европейских стран только в Испании ширина железнодорожной колеи, как и в России, отличается от международной. Поэтому выбор иностранного партнёра корпорацией РЖД был предсказуемым.

Старт обновлённому рейсу с Курского вокзала в Берлин дали министр транспорта России Максим Соколов и министр экономического развития Испании Иньиго де ла Серна. В путь отправились первые 216 пассажиров в поезде испанского производства. Он выдержал необходимую техническую сертификацию не только в России, но и в Белоруссии, Польше и Германии, через которые лежит его путь.

Первую остановку на российской территории этот современный железнодорожный состав из 20 вагонов делает в Смоленске. Весь путь по маршруту Москва-Берлин составляет две тысячи километров.