Производители автомашин рассчитывают на получение кредитов на сумму 40 миллиардов долларов от Европейского инвестиционного банка, что позволит выдержать острую фазу финансово-экономического кризиса. А пока они требуют от правительств и Европейской Комиссии введения краткосрочных мер, прежде всего, стимулирования продаж автомобилистами их старых и подержанных авто, и покупку новых, экологически более чистых. В качестве одной из мер рассматривается отмена налога на такие машины на период до двух лет.
В особенно трудном положении находится германская компания «Опель», принадлежащая американскому концерну «Дженерал моторс», который оказался на грани коллапса. Немецкие совладельцы «Опеля» просят у правительства Германии принятия защитных мер. Автомобилестроение – единственная отрасль промышленности этой страны, которая может получить чрезвычайную поддержку правительства Ангелы Меркель. И это понятно: данный сектор экономики играет важнейшую роль в ФРГ, принося львиную долю доходов от экспорта.
Правительство Франции собирается ассигновать 400 миллионов евро на исследование и развитие выпуска экологичных автомобилей, а в Великобритании настойчиво звучит призыв отменить недавнее повышение пошлин.
Однако многие экономисты предостерегают власти от оказания помощи автомобилестроителям, поскольку это может вызвать цепную реакцию со стороны других важных отраслей. Национальные правительства и Брюссель столкнулись с нелегкой дилеммой.
Андрей СТРОГАНОВ
№11(27), 2008