Главная > Дневник событий > Персона > Пей да дело разумей

Пей да дело разумей

7j
image_pdfimage_print

Как Жан-Клода Юнкера прессует пресса

Французская газета «Либерасьон» суммировала все основные претензии, высказываемые в адрес Жан-Клода, или Ж.-К. (см. «Жан-Клод Юнкер: сфинкс, ждущий разгадки», №10(80), 2013), чем облегчила задачу. Можно спокойно пройтись по списку, взвешивая оскорбления, чтобы убедиться: они полые внутри или содержательные? Они основаны на веских фактах или на злонамеренных домыслах?

Эпитетом к набору журналистских наветов и упражнений в жанре оскорбительных пощечин автор «Либерасьон» выбрал слова, сказанные в марте 2002 года Лионелем Жоспеном (социалист, бывший в молодости троцкистом, который пять лет премьерствовал во Франции) в адрес своего политического противника, президента Жака Ширака, которому он проиграл на выборах 1995 года: это «человек уже использованный, состаривший, усталый» (un «homme use, vieilli, fatigue»).

Такой же малосимпатичный образ лепят из 61-летнего Жан-Клода. Летом германская «Франкфуртер альгемайне цайтунг», близкая по духу и связанная с правящей партией христианских демократов Ангелы Меркель, била в гулкий набат по поводу «Синдрома Юнкера». Газета называла Ж.-К. «ratlos und mude» («беспомощный и усталый»), попрекая его в том, что он-де «провалился» со своими попытками сделать из Еврокомиссии по-настоящему сильный исполнительный орган власти.

Рупор ХДС приводил в качестве доказательства якобы неполного служебного соответствия главы Еврокомиссии то обстоятельство, что ряд государств ЕС, такие как Польша, Венгрия, Чехия и Эстония, призвали его уйти в отставку из-за неспособности предотвратить (!) негативный итог голосования по членству Британии в союзе (см. «Брекзит»: английский национализм взял верх», №6(111), 2016).

Островная пресса обожала выставлять Ж.-К. завзятым алкашом. Линия нападения была прямолинейной: Ж.-К. это, мол, законченный выпивоха, одержимый содержанием любой бутылки с алкогольным наполнением, который якобы без стакана виски не начинает свое утро.

Дотошные и жареные до клубнички репортеры подловили его как-то опирающимся на руку бельгийского премьер-министра, поспешив с выводом, что Ж-К. был в сильном подпитии и не держался на ногах. Бывший люксембургский премьер разъяснил, что в 1989 он попал в автомобильную катастрофу, после чего три недели провел в коме, а следующие шесть месяцев в кресле-каталке. С той поры у него проблемы с левой ногой, удерживать равновесие подчас бывает непросто.

Единственная проблема личного плана, признается Ж.-К., это усталость. На посту главы ЕК приходится работать по 14-15 часов в день, «к чему я не привык». Домой в Люксембург к жене, которая ухаживает за больной матерью, он приезжает только на выходные.

Возможно, рассуждает Ж.-К., ему нужно чаще спускаться в пресс-центр и разговаривать с журналистами, чтобы развеять наслоившиеся в отношении его мифы и предрассудки. Во времена своего премьерства в герцогстве Ж.-К. частенько прогуливался по улицам и преспокойно общался со встречными. Должно быть, «общение с народом» помогало.

Ныне, пишет «Либерасьон», он находится в своего рода «капсуле» или «пузыре», ограничивающем его связи с тем, что можно назвать внешним миром. Впрочем, для ангажированных насмешников и клеветников это мало что значит, и они продолжат отрабатывать свой заказ (см. «Англосаксы хотят свалить Жан-Клода Юнкера», №11(93), 2014). Таковы нравы общеевропейского общежития, где никто не отменял конфликта интересов.

Надежда ДОМБРОВСКАЯ

№9(113), 2016