Ещё одна стена. На этот раз – британская


Стена, которую собираются построить на севере Франции – в Кале, будет достаточно внушительной. Высота – 4 метра, а протяжённость равна длине дороги, огибающей всю гавань. Поскольку финансирует проект британское правительство, то и все это внушительное сооружение вполне может быть удостоено названия британской стены. Её задача – воспрепятствовать проникновению нежелательных мигрантов на туманный Альбион.

Вот только не надо ничего рассказывать о неудержимом стремлении к свободе и процветанию, о праве человека на лучшую жизнь и о благотворности мультикультурализма. Оставьте эту выспренную трескотню для сходок профессиональных правозащитников. Намерения строителей куда прозаичнее: выделили 2,7 миллиона долларов на сооружение стены и перекрыли искателям счастья дорогу через туннель под Ла-Маншем, он же Бритиш Ченнел.

Но поскольку стремление это все же неудержимо, то у сведущих людей нет никаких сомнений, что попытки проникновения на землю обетованную все же будут. Однако на этот раз морским путём, как это изо дня в день происходит на юге континента. Недаром Жан-Клод Ленуар, президент организации «Салам», занимающейся проблемами беженцев, считает затеянное строительство делом не только ненужным, но и вредным. Он предрекает рост числа жертв, которых поглотит море в ходе попыток переплыть пролив на утлых судёнышках. Уже имеющийся шестиметровый забор не особенно мешает обитателям «джунглей Кале» запрыгивать на проходящие грузовые автомобили.

Автор идеи стены, как говорят, Жан-Марк Пюиссессо, президент порта Кале, который давно добивается закрытия лагеря беженцев. Ведь те используют всю свою фантазию, чтобы забраться в проходящий грузовик. Раскладывая на проезжей части целые костры из веток, сучьев и матрасов, они тормозят приближающиеся фуры и атакуют их с самоотверженностью корсаров, идущих на абордаж. Возможно, поэтому идею строительства стены поддержал и французский министр внутренних дел Бернар Казнёв.

Всего в «джунглях Кале», по данным полиции, обретается около 4500 беженцев, но правозащитники уверяют, что их больше – около 7000. Якобы большинство из них владеют английским языком и имеют родственников в Британии. Подавать заявку на предоставление убежища во Франции они не хотят, надеясь хоть тушкой, хоть чучелом пробраться в Британию.

Марина СМИРНОВА