О чём Будапешт спорит с Веной


Да, спорит. И, как вы догадываетесь, вовсе не из-за того, что хочет пошире открыть двери перед беженцами. Совсем наоборот. Венгерские власти объявили, что больше не согласны принимать обратно тех, кто проникает через их территорию в сопредельные австрийские земли. А таких насчитывается ни много ни мало до 150 человек в сутки. Если вы хотите напомнить, что тем самым нарушаются пока никем не отменённые дублинские предписания, то вы совершенно правы. Нарушаются…

Но пограничные страны ЕС вроде Греции и Италии, которые просто в силу географического положения принимают на себя первый удар, не в состоянии, как это предусмотрено дублинским правилами, рассматривать запросы, подаваемые всеми, кто прибывает на их территорию. Поэтому их явочным порядком перепихивают подальше от себя.

Но и в действиях венгерских властей есть своя логика. Ведь очевидно, что путешествие мигрантов по европейским городам и весям началось не с Венгрии. Так почему же мадьяры должны ими заниматься?

Ответ прост: на самом деле беженцы никому в Европе не нужны – кроме демагогов от политики и профессиональных гуманистов, да ещё разве что компаний, которые на государственные средства занимаются организацией центров по размещению «понаехавших».

А австрийцы, хотя и ничуть не больше венгров жаждут оставить у себя мигрантов, но выслать их обратно не могут: в сентябре прошлого года суд первой инстанции признал справедливым иск афганской семьи, утверждавшей, что их возвращение в Венгрию невозможно «по гуманитарным условиям». Вот такие разборчивые страдальцы, для которых хороши условия только в самых богатых странах Европы…

Сергей ПЛЯСУНОВ