Британия: польского каменщика хотят притормозить


В патронташе аргументов, используемых британскими евроскептиками для переубеждения колеблющихся, появился еще один довод, способный выстрелить с ранее недооцененной силой. Стоит Соединенному Королевству выпутаться из пут транс-европейской солидарности и единого законодательного пространства (см. «Дэвид Камерон выторговал Британии «особый путь», № 2(107), 2016), как у Вестминстерских депутатов и правительства Ее Величества развяжутся руки.

И тогда они смогут без оглядки на кого-либо (подразумевается Брюссель как столица единой Европы) поставить непреодолимый заслон для низкоквалифицированных мигрантов и по совокупности урезать чистый прирост населения за счет переселенцев до уровня не более 100 тысяч жаждущих лучшей жизни чужаков.

Самое поразительное, что из притока в 336 тысяч приезжих на ПМЖ (за год, завершившийся в июне 2015 года) вычленены только граждане из стран Евросоюза. Таковых насчитывалось 180 тысяч. Прогнозные подсчеты выполнили эксперты британской общественной организации, следящей за прибывающими волнами иноземцев, что наглядно отражено в ее названии: MigrationWatch UK. Глава этой НКО лорд Грин сильно обеспокоен тем, цитирую, что «иммигранты порождают новых мигрантов, потому что их друзья и родственники обычно приезжают к ним в выбранные ими новые отчизны».

В комментарии к заявлению MigrationWatch UK газета «Дейли телеграф», традиционно занимающая консервативные позиции почти по всему кругу злободневных тем, оценила все последствия: «Это означает конец феномена «польского строителя» (“Polish builder” – cтранно, раньше в этом словосочетании обычно фигурировал «сантехник» – “plumber”), что было отличительной чертой британской экономики после 2004 года, когда Польша и другие восточноевропейские страны присоединились к ЕС, и когда на рынок труда обрушилась волна низкоквалифицированных и вообще не имеющих никакой квалификации работников». (См. также «Распаковывайте чемоданы: Британия переполнена», №9(58), 2011 и «Британия: польский вклад в демографический бум», №11(71), 2012).

По официальной статистике, из 1 миллиона 330 тысяч иммигрантов, что переселились на Британские острова из стран ЕС начиная с 2004 года, только 38% обладают знаниями и навыками «с добавленной стоимостью». А 62% – малоквалифицированные работники. Третьей по численности миграционной волной стали румыны: только в 2014 году 34000 из них обосновались в островном государстве.

Но эксперты MigrationWatch UK оспаривают эти цифры: по их подсчетам, только пятую часть иммигрантов можно отнести к категории квалифицированный работник. Они подводят к незамысловатому выводу, что для выполнения нехитрых работ можно найти желающих и среди коренных. Но пришлые, соглашаясь на меньшую зарплату и не претендуя на «социальный пакет», попросту отнимают рабочие места.

Доказать эти не часто высказываемые вслух неполиткорректные умозаключения сложно. Важно то, что эту логику воспринимают на эмоциональном уровне. Момент для появления доклада MigrationWatch UK более чем благоприятен. На фоне множащихся скандальных примеров того, как в других странах Европы (Германия, Голландия, Швеция) граждане подвергаются насилию и оскорблению со стороны новоприезжих, относящихся к новой ближневосточной волне беженцев, подогревают страхи и раззадоривают предрассудки.

Авторы доклада предлагают ввести строгую селекцию потенциальных переселенцев, разрешая пускать корни в Британии только тем континентальным европейцам, которые соответствуют критериям «квалифицированная рабочая сила». Всех прочих, похоже, хотят зачислить в разряд «нечистая сила» и возвести для них густой частокол иммиграционных запретов.

Владимир МИХЕЕВ