Феминистки тоже бывают разные


Алисе Шварцер – без сомнения самая известна персона среди германских феминисток. Она издаёт журнал «Эмма», разумеется, соответствующего направления, часто появляется на телеэкране и во время дебатов не лезет за словом в карман.

После кёльнских событий она высказалась о происшедшем в таких формулировках – «фальшивая толерантность», «террор» и так далее, что «сестры», как ласково именуют друг друга феминистки, набросились на неё словно стая голодных псов. Отлично зная нравы этого милого дамского кружка, фрау Шварцер нимало не удивилась: за 36 лет на феминистском поприще она, по её собственным словам, и не с таким сталкивалась. Так что обвинениями в исламофобии её напугать нельзя.

«Двадцать пять лет «Эмма» была почти единственным в германоязычном пространстве органом печати, который открыто говорил об угрозе политизированного ислама. Мы делали это на примере Афганистана, Чечни, Алжира, а теперь и Кёльна. Я написала на эту тему две книги. Первая, вышедшая в 2002, году называется «Воины аллаха и фальшивая толерантность». Её можно переиздать и вы не заметите, что она вышла в свет 14 лет назад», – говорит А.Шварцер.

Собственно с тех пор в определённых кругах – мультикультурные «зелёные», левые, новообращённые в ислам – её и клеймят расисткой. Целые книги были посвящены тому, чтобы попытаться как-то заткнуть ей рот. Да только не на такую напали.

Её точка зрения на то, как надо искать пути решения проблемы беженцев, такова: к людям надо подходить с позиций не идеологизированных, а человеческих. Им необходимо сказать: у вас есть такие же права как у всех жителей Германии, но есть и такие же обязанности, считает А.Шварцер.

Судя по всему, происшедшее в крупнейшем городе Северного Рейна её не очень удивило. «Еще 20 лет назад кёльнский полицейский сказал мне: от 70% до 80% изнасилований в Кёльне свершается этническими турками. Но они же не рождаются насильниками? У этого должны быть какие-то причины? Эти цифры надо обнародовать! И получила в ответ: ни в коем случае. Это политически неприемлемо», – говорит А.Шварцер.

А ещё она убеждена, что усиление правых популистов, которое в нынешней Европе может не заметить только слепой, было бы невозможно, если бы этаблированные политические партии десятилетиями не игнорировали бы угрозу, которую несёт с собой политизированный ислам. А СМИ им услужливо не подыгрывали бы.

«Мы должны, наконец, что-то противопоставить исламистской агитации, непрерывно продолжающейся уже 25 лет. Мы должны научиться гордиться тем, чего мы достигли – построенным правовым государством, свободой высказывания мнений, свободой верования, равноправием мужчин и женщин», – считает А.Шварцер.

Кроме того, она считает необходимым привлечь внимание еще к одной острой теме, которая в Германии мало затрагивается: к антисемитизму, прочно укоренившемуся в арабском мире. Собственно, об этом уже предупреждал глава Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер, за что попал под мощный критический обстрел.

А на события новогодней ночи в Кёльне у госпожи Шварцер есть своя, весьма нетрадиционная точка зрения. Она допускает возможность, что в толпе орудовала сплоченная группа провокаторов, оголтелых исламистов игиловского толка, для которых женская эмансипация является одной из первоочередных мишеней в войне с чуждой им культурой. «К автоматам Калашникова и поясам шахида добавляется еще и такое оружие, как сексуальное насилие», – говорит она. И эта стратегия ведения войны не случайно применяется именно в тех странах, которые особенно открыты миру, где женская эмансипация успешна в максимальной степени – в Германии, Дании, Швеции.

К этому добавляется еще и демографическая проблема: избыток неженатых мужчин в возрасте между 18 и 30 годами может привести к весьма опасным последствиям, замечает А.Шварцер. А среди прибывающих в Германию беженцев каким-то «неожиданным» образом оказывается 70-80% отнюдь не «страдающих матерей с детьми», а здоровых молодых мужиков.

Марина СМИРНОВА