Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > Кого прогнать, кого оставить?

Кого прогнать, кого оставить?

Syrian-passp
image_pdfimage_print

Оставим в стороне все чисто полицейские сложности, связанные с доказательством вины мигрантов в сравнительно мелких правонарушениях, которым они в основном и промышляют. Даже тем из них, кого берут «на кармане», бывает непросто сформулировать обвинение так, чтобы оно воплотилось в приговор. Но для высылки из страны сейчас нужно, чтобы за совершенное преступление ему навесили больше трех лет. А если вы думаете, что в таком случае его выдворят автоматически, то ошибаетесь. Будет затеяна долгая и нудная юридически-административная процедура.

Особая пикантность в том, что для высылки нужно формальное согласие страны, из которой якобы прибыл беженец. Но предусмотрительные искатели счастья уничтожают свои документы и массово заявляют себя гражданами Ирака и Сирии. А в страны, в которых ведутся боевые действия, согласно 33-й статье женевской конвенции о беженцах, высылать прямо запрещено. К тому же, при современном развитии полиграфического дела настряпать фальшивых иракских и сирийских паспортов – задача не из самых сложных.

К предлагаемому устрожению миграционного законодательства и, соответственно, к перспективам ускоренной высылки правонарушителей, полицейские эксперты относятся с большим скепсисом. Они видят в этом не правовую, а кадровую проблему. То есть этими вопросами просто некому заниматься в должной мере: банально не хватает персонала. По словам вице-президента профсоюза полицейских Йорга Радека, за 2014 и 2015 годы не выслано значительно больше 16 тысяч человек, с документами на которых некому работать.

Да что говорить, когда даже такую сравнительно несложную вещь, как коррекция перечня стран, высылка в которые считается возможной, и то не могут сделать незнамо сколько времени. Все тонет в бесконечных препирательствах, напыщенных демагогических рассуждениях и бездоказательных навешиваниях ярлыков. Официальный представитель по внутриполитическим вопросам парламентской фракции ХДС/ХСС Штефан Майер потребовал исключить из списка опасных стран Марокко, поскольку «нелегальные беженцы, прежде всего, хотят злоупотребить возможностями нашей социальной системы и правом на получение убежища». Христианский демократ и депутат бундестага Томас Штробль добавил к Марокко еще и Алжир. Но пока дальше призывов дело не продвигается.

Правда, бундестаг сумел-таки принять закон, по которому те, кто стремится получить убежище, в будущем должны получать специальное удостоверение беженца, а регистрировать их станут сразу же по прибытии в Германию.

Еще одно титаническое свершение – прибывших, наконец, начнут сразу же и поголовно дактилоскопировать, и эта информация будет храниться централизованно. Заметим: полиция в Германии управляется на земельном уровне, и потому граждан регистрируют – о нет-нет, что вы, какая прописка, это просто «полицайлихе мельдунг», регистрация в земельных органах внутренних дел и только – и единого центра данных просто нет. Почему это важно? Да потому, что уже отмечены случаи, когда бойкие приезжие, «лишившиеся имущества и крова», регистрировались в разных землях по нескольку раз и успешно получали несколько пособий «на одно рыло».

Это ли не настоящий жизненный успех для базарного голодранца?

№1(106), 2016