Главная > Открываем старый свет > Только факты > Постыдилась бы, мамаша!

Постыдилась бы, мамаша!

vm-mamasha-alcohol
image_pdfimage_print

Британские женщины могут всех перепить

Нет, теперь уж точно зарекусь вчитываться в заметки о таком неприглядном явлении, как женский алкоголизм. Пусть даже не у нас дома, а за тридевять земель, на одном отдельно взятом острове, прозываемом со времен древних римлян Альбионом. Пусть любопытство терзает, как у всякой кошачьей породы, зарекусь! А то почитаешь, и волосы сами по себе в бигуди сворачиваются. Ежели еще вдуматься и за словами смысл и подтекст разглядеть, то совсем не по себе становится.

А все началось у меня с того, что дотошные эксперты при Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), объединяющей, как нас учили в институте, самые что ни на есть развитые-преразвитые страны, подсчитали и, не прослезившись, доложили. В негласной табеле о рангах самых отчаянных выпивох верхнюю строчку по итогам 2015 года уверенно заняла такая социальная категория, как… британские женщины в возрасте от 45 до 64 лет.

Это еще не все. В стране, иронично усмехающейся, что у нее нет климата, а есть только погода, доля женщин, переваливших за 60, которые обратились за медицинской помощью во избавление от алкогольной зависимости, выросло за пять лет на 65%. И самое пугающее и отталкивающее, это «тренд». По нашему, тенденция. В 2014 году рост обращений к эскулапам со стороны женщин в три раза превышал аналогичную статистику для мужчин. Хотите или нет, но в Британии у алкогольного пристрастия – отчетливое женское лицо (см. также  «Британцы: что нам в них не нравится?»,  №12(105), 2015).

Медики, психологи и социальные работники дружно схватились за голову. Стали разбираться и обнаружили поразительную – и поучительную – закономерность. Британки в зрелом возрасте проявляют непреодолимую тягу к веселящим спиртосодержащим напиткам обычно после того, как их повзрослевшие дети начинают жить самостоятельно, уже не под крышей родительского дома.

Сара Джарвис, терапевт по своему профилю, установила, что после того, как птенцы покидают семейное гнездо, их мамы начинают все чаще заглядывать на дно бутылки. Нет, они не напиваются в хлам, но для них становится делом обычным и привычным выпивать по бокалу вина – причем ежедневно.

Страшно и чудовищно то, что в пересчете на декалитры вчерашние мамаши, прежде державшие себя в руках, чтобы не подавать дурной пример своим отпрыскам, совершенно распоясались, стоило тем покинуть отчий или материнский дом. Опрос среди 500 британок старше 45 лет, проведенный респектабельной структурой под названием YouGov, показал, что 28% из них стали потреблять больше дурманящей жидкости, чем их дети, а еще 14%, то ли похваляясь, то ли лукавя, признались, что могут засасывать в себя алкоголь «наравне» с молодыми. Кстати, опрос был проведен на средства, выделенные компанией «Лундбек», что специализируется на лекарственных препаратах, купирующих или хотя бы снижающих алкогольную зависимость.

Доктор Джарвис называет это новое явление для доброй старой Британии «эпидемией». К тому же выяснилось, что в отличие от молодых в возрасте от 18 до 24, что регулярно, а точнее каждый пятничный вечер платят дань обряду «биндж дринкинг» (binge drinking), напиваясь чуть ли не вусмерть, их великовозрастные мамы ничуть по этому поводу не комплексуют. Молодежь тоже не стыдится этих возлияний, но, по крайней мере, осознает их пагубность и, в меру своей просвещенности и силы воли, старается сдерживаться. А вот у их заполошных мамаш, принадлежащих к другому поколению, как оказывается, никаких тормозов нет и в помине.

Помните реплику Маши из чеховской «Чайки» в третьем действии? Ну, Маши, дочери Ильи Шамраева, поручика в отставке и управляющего у Сорина? Она там признается в грехе: «Женщины пьют чаще, чем вы думаете. Меньшинство пьет открыто, как я, а большинство тайно». Готова поспорить, что это не так. Почти не так. Вот только подвели меня эти заморские эксперты, будь они неладны.

По ихнему выходит, что мы, женщины, еще как пьем. Задорно, загульно. А британки и вовсе – вне конкуренции. Правда, что с них взять? Больше половины браков у них распадаются. Или находятся в состоянии полураспада. И потому они вечно одиноки на своем примостившемся с края острове. Нетипично!

Надежда ДОМБРОВСКАЯ
№12(105), 2015