Багажу, но не авиапассажирам, станет комфортнее


Всем знакома толчея, возникающая в салонах авиалайнеров при размещении ручной клади в багажные отсеки над креслами. Большинство пассажиров перед взлётом руководствуются принципом «кто не успел – тот опоздал», и уже через несколько минут стюардессы не всегда способны найти подходящее место для чемодана или сумки запоздавшего путешественника. Ситуация лишь ухудшается: как свидетельствует статистика, заполняемость самолётов на большинстве рейсов в последнее время значительно выросла, и в результате борьбы пассажиров за место для своего бесценного багажа вылеты задерживаются всё чаще.

Но авиастроительные корпорации, выпускающие «Боинги» и «Аэробусы», уже с 2016 года эту проблему, похоже, начнут постепенно решать. Багажные отсеки новых лайнеров станут более вместительными, соответственно на 50% и 60%. Они будут увеличены по высоте.

Правда, как говорил ещё Ломоносов, если где-то прибудет, то в другом месте обязательно убудет. Поэтому жизненное пространство над пассажирскими креслами уменьшится примерно на 5 сантиметров – полки станут ниже, что неизбежно ощутят не только баскетболисты, но и люди среднего роста.

Такое уплотнение пространства в пассажирских салонах не первое в своём роде: с 1990 года производители самых распространённых моделей самолётов уже заузили кресла на несколько сантиметров, а также убавили пространство между их рядами в среднем на 7-11 сантиметров, что вызывает недовольство длинноногих клиентов.

Тем временем, многие крупные авиакомпании уже начали заказывать авиалайнеры с более просторными местами для ручной клади. Другие намерены модифицировать имеющиеся самолёты с этой же целью.