Главная > Дневник событий > Иммиграция > Во всём виновата Германия?

Во всём виновата Германия?

Messershmidt
image_pdfimage_print

Ну, может, и не во всем, но в том, что кризисная ситуация с беженцами в Европе развивается именно так, как мы видим, Мортен Мессершмидт обвиняет именно Берлин, и, более того, персонально главу правительства Ангелу Меркель.

А кто он такой, этот обвинитель? Депутат Европейского Парламента с 2009 года от Датской народной партии, которую одни считают национал-консервативной, другие – право-популистской, третьи… Но если на тему её принадлежности к тому или иному направлению можно спорить, то уж то, что после парламентских выборов этого года она стала второй политической силой страны – бесспорный факт. Родился М.Мессершмидт в 1980 году, по образованию – юрист. В 2002 году получил условный срок, поскольку отождествил мультикультурные общества с изнасилованиями и принудительными браками.

Темой его беседы с австрийской газетой «Прессе» стала ситуация с нелегальной миграцией и кризисом, вызванным неконтролируемым наплывом беженцев в Старый Свет.

В начале сентября фрау бундесканцлерин заявила, что проблема будет решена, в ответ на что датское правительство закрыло границу с ФРГ, пусть всего лишь на некоторое время. Разумеется, М.Мессершмидт мнение главы берлинского кабинета министров нисколько не разделяет. Более того, он считает большой ошибкой то, что беженцев будут распределять по всем европейским странам, поскольку это решение было принято не консенсусом, а большинством голосов, против желания четырёх восточно-европейских государств. «С учётом того, что ещё не преодолён кризис евро, Ангела Меркель выбрала худший из всех мыслимых моментов, чтобы приобрести новых врагов», – считает он.

На его взгляд, действия Германии породили ложное впечатление, будто каждый может приехать в Европу и получить там убежище. Самому же Мессершмидту ближе британская позиция: Лондон с самого начала ясно дал понять, что нелегальные беженцы, приезжающие затем, чтобы подать заявку на предоставление убежища, расцениваются как нежелательные лица. Британцы намерены сразу размещать у себя беженцев в лагерях, находящихся под эгидой ООН, говорит он.

М.Мессершмидт считает, что нуждающимся в убежище и защите людям надо помогать непосредственно в их регионе, а не в Европе. Для этого ЕС должен организовывать центры по приёму беженцев в безопасных странах, к примеру – в Тунисе, где им был бы предоставлен доступ к медицинскому обслуживанию и образованию. «Так мы могли бы помогать действительно нуждающимся людям, тем, кто слишком слаб, чтобы вынести все трудности, связанные с бегством в Северную Европу», – говорит он.

Но этому препятствует ещё и то, что не все страны региона готовы участвовать в этой деятельности. Скажем, Саудовская Аравия совсем не жаждет видеть у себя беженцев из Сирии. «Поэтому мы должны саудовцев и эмираты Персидского залива подтолкнуть к этому. При необходимости – с помощью штрафных санкций. Речь идёт о государствах, которые снимают с себя ответственность за гигантские гуманитарные кризисы, разразившиеся непосредственно по соседству с ними. А против России мы ввели санкции из-за относительно небольшой полоски земли на Украине», – удивляется М.Мессершмидт.

Каковы будут юридические основания для введения таких санкций против Саудовской Аравии? Парламентарий отвечает так: они не ратифицировали Женевскую конвенцию о беженцах и не хотят брать на себя часть ответственности за решение проблемы.

Но почему европейские страны все же сумели прийти к общему мнению по поводу греческого кризиса, а к проблеме беженцев единого подхода выработать не могут? М.Мессершмидт отвечает: кризис, вызванный наплывом беженцев, менее абстрактен, чем финансовые проблемы, да к тому же очень сильно эмоционально заряжен. Важно и то, что далеко не у всех европейских стран есть позитивный опыт обращения с беженцами. Он опять приводит в пример Германию: сначала она фактически в одиночку отменила Дублинскую конвенцию, а теперь ведёт речь о том, что это общеевропейская проблема и решать её надо совместно. Основной принцип, заложенный в дублинском документе, гласит: беженец должен подавать запрос на предоставление убежища в той стране, в которую он попал, перейдя границу ЕС. Если этого правила не придерживаться, то кризис будет просто расползаться по Союзу, не имеющему внутренних границ.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№10(103), 2015