Франция: «легенда» стартует от Эйфеля


Легенде французского, да и европейского автомобилестроения исполнилось ровно 60 лет, и по этому случаю в Париже для желающих состоялись поездки по городу на 15 «старичках», стартовавших, разумеется, от Эйфелевой башни.

Официальное название этих машин – «Ситроен-DS», но и во Франции, и за рубежом их наделяли именами собственными. В Испании, например, к ним прилипла кличка «Акула», а где-то называли «лягушкой». Но во всем мире этот «Ситроен» мгновенно выделялся своим необычным смелым дизайном из потока любых самых современных автомобилей. Поездка была незабываемой: благодаря гидравлической системе подвески ни один конкурент не мог сравниться в плавности хода, комфортабельности и лёгкости управления. Ещё сегодня некоторые экземпляры этого шедевра французского машиностроения исправно несут свою трудовую вахту, и не только на исторической родине.

Буквально мифической эта марка стала в августе 1962 года, когда, как считается, «Ситроен» спас жизнь президенту Франции генералу Шарлю де Голлю и его супруге во время вооружённого покушения. Изрешечённая пулями, на четырёх пробитых колёсах, автомашина всё-таки вынесла их с места теракта…

Во время международной парижской автовыставки в октябре 1955 года, на которой впервые был представлен этот седан, всего за 10 дней удалось продать 80 тысяч экземпляров, что стало абсолютным рекордом. Однако из-за технических трудностей в производстве модели DS, за 20 лет, что она находилась на конвейере, было выпущено и сбыто всего полтора миллиона штук – значительно меньше, чем конкурирующих марок такого же класса.

Несколько лет назад компания «Пежо-Ситроен» решила возродить линейку автомобилей DS, чтобы бросить вызов немецким моделям в классе «люкс». Конкурировать придётся с «Мерседесами», «Ауди» и БМВ, а это сегодня – сверхтрудная задача. Но славная история этой марки служит прекрасной рекламой, и, как надеются французы, поможет ей обрести вторую жизнь.