Главная > Финансы & банки > Транспорт > Сокращение аварийности на дорогах замедляется

Сокращение аварийности на дорогах замедляется

DTP
image_pdfimage_print

На европейских дорогах процесс сокращения смертности стремительно замедлился. По официальным данным, в 2014 году в среднем она снизилась на 0,6% против 8% годом ранее. При этом в крупнейших странах этот показатель снова начал расти – на 4% в Великобритании, на 3,5% во Франции, на 1% в Германии.

Причин власти соответствующих стран выдвигают много – от экзотических до более понятных. Немцы, например, объяснили рост мягкой зимой и весной, что способствовало снижению бдительности за рулем. Британцы сослались на сокращение расходов на безопасность на дорогах, французы – на злоупотребление спиртным за рулем.

От страны к стране показатели смертности в результате ДТП существенно отличаются. Если на британских и шведских дорогах гибнут 28 человек на миллион жителей, то в восточноевропейских в среднем по 80, при латвийском рекорде в 106. В середине списка находится Франция (51), чуть лучше показатель, например, у Испании (36) и Германии (42), чуть хуже у Италии (55) или Бельгии (64).

Учитывают эксперты по безопасности на дорогах и другие показатели, например, число тяжело раненных, разделяют погибших по категориям.

Выясняется, что общее число тяжко пострадавших хоть немного, но снижается – в среднем на 1,5% с 2010 года. Отдельные страны добились значительного успеха, в первую очередь, Испания (-16%) и Франция (-12%). Зато из крупных стран подкачала Германия, где этот показатель вырос на 7%!

Однако французов больше гибнет в результате аварий с участием мотоциклов. Погибшие мотоциклисты составляют 20% жертв ДТП в стране, тогда как в среднем по ЕС – 15%.

Много во Франции погибших водителей в состоянии опьянения – 30% общего числа. В среднем по Европе этот показатель в три раза меньше, а среди 2600 погибших на дорогах пьяных европейцев в 2013 году более трети – французы. Такое положение вызвало удивление специалистов, поскольку в некоторых других странах, например, в Польше или Великобритании, пьют гораздо больше. Однако среди поляков из-за злоупотребления спиртным лишились жизни на дорогах лишь 9% от числа всех погибших.

Объяснение простое. Для Франции винопитие является частью культуры, французы выпивают понемногу, но часто, тогда как те же поляки или британцы напиваются гораздо сильнее, но не каждый день, и после этого вряд ли в состоянии сесть за руль.

Еще один вывод экспертов: скоростные автомагистрали – относительно безопасное место для водителей в некоторых странах. В Великобритании там происходит всего 5% аварий со смертельным исходом, во Франции – 7%. Зато в Германии, где на некоторых участках автобанов нет ограничений скорости, этот показатель достигает 12%, а у рекордсмена – Испании – все 17%.

Валерий ВАСИЛЬЕВСКИЙ

№10(103), 2015