Не верь глазам своим

fuel-wallet-economy
image_pdfimage_print

Ведущие европейские автомобилестроители не в ладах со статистикой: как выяснилось, они занижают официальные показатели не только грязных выбросов в атмосферу двигателями их продукции, но и расход топлива, будь то бензин или солярка. Внимание к этой проблеме привлёк скандал в США, когда американцы выяснили, что дизельные моторы автомобилей «Фольксваген» отнюдь не соответствуют экологическим требованиям «Эко-6», вопреки тому, что указано в их паспорте.

Теперь и европейская общественная организация со штаб-квартирой в Брюсселе «Транспорт & Окружающая среда» обнародовала результаты своего исследования, согласно которым автомашины в Старом Свете, зарегистрированные в 2014 году, в среднем потребляли на 40% больше топлива и, соответственно, выделяли на столько же больше углекислого газа, чем заявлено в их документах. Причём двумя годами ранее этот показатель равнялся 31%.

Как выявил опрос 12.500 автомобилистов, больше всех «грешили» «Мерседесы» класса «С» (на 53% больше) и «Пежо-308» (48%), зато показатели «Тойоты Аурис» и «Рено Твинго» всего 18% и 10% соответственно.

В свое оправдание автомобилестроители заявляют, что между лабораторными замерами и реальными данными могут существовать «зазоры». Но пока только «Фольксваген» принялся отзывать миллионы проданных автомобилей, чтобы заменить «врущее» программное обеспечение…

№10(103), 2015