Главная > Финансы & банки > Транспорт > Все ли средства хороши

Все ли средства хороши

01-finban-transport-vse_li_blackbox_
image_pdfimage_print

В борьбе со смертностью на автодорогах власти Европейского Союза всё чаще прибегают к новым технологиям. Так, принятый Европарламентом закон предусматривает, что с 2018 года все легковые автомобили в 28 странах должны быть оборудованы «чёрными ящиками», сообщающими о серьёзных ДТП в ближайшие пункты «скорой помощи», полицейские участки и пожарные команды. Устройство способно мгновенно проинформировать эти службы о точном местонахождении пострадавших и характере повреждений, а также о том, сработали ли подушки безопасности.

Применение такого оборудования, по мнению аналитиков, должно ежегодно сохранять жизнь примерно двум с половиной тысячам пострадавших в авариях.

Однако это нововведение, уже используемое некоторыми моделями автомобилей БМВ, «Ситроен» и «Вольво», прокладывает себе путь с трудом. Дело в том, что многие европейцы обеспокоены возможностью вмешательства посторонних в их частную жизнь. Прежде всего, речь идёт о страховых и других коммерческих компаниях, а также о «хакерах». Высказываются и сомнения относительно целесообразности устанавливать дополнительное оборудование ценой около 100 евро.

Кстати

В Великобритании может быть запрещено использование автомобилей с дизельными двигателями после того, как Верховный суд страны вынес постановление, которое обязывает правительство срочно предпринять меры по сокращению загрязнения воздуха в городах.
Ежегодно Европейская Комиссия штрафует британские власти на миллионы фунтов стерлингов за неспособность уменьшить загрязнение воздуха двуокисью азота, которой изобилуют выбросы моторов, работающих на солярке.
Транспортные компании обещают стимулировать переход водителей, в первую очередь, грузовиков, на бензиновые и газовые двигатели. Лондонские газеты напоминают, что при предыдущем правительстве около 11 миллионов профессиональных водителей и автолюбителей были «соблазнены» дизельным транспортом, а теперь чувствуют себя обманутыми. С начала 2000-х годов Лондон активно вёл борьбу с выбросами углекислого газа и стимулировал отказ от бензиновых двигателей в пользу дизельных.
Новая политика вряд ли сильно повлияет на популярность главных загрязнителей окружающей среды – тяжёлых грузовиков, зато сильно обесценит дизельные легковые машины таксистов и автолюбителей. Сейчас автомобили, работающие на солярке, образуют около трети всего автопарка Британии.

№5(99), 2015