Главная > Дневник событий > Персона > Кто в белой сорочке с запонками готовит сэндвич,

Кто в белой сорочке с запонками готовит сэндвич,

kuh1
image_pdfimage_print

или Один день из жизни Дэвида Камерона

Не могу не порадоваться за политтехнологов в услужении британского премьера. Будучи неравнодушна к мужчинам, способным заменить, пусть и не вполне адекватно, женщину за разделочной доской, плитой и мойкой на домашней кухне, я с живейшим интересом изучила фотографический ряд, где вождь тори предстал «матёрым человечищем» в домашнем интерьере.

Всё было задумано для триумфа пиаровских технологий. Для раскрутки политика, идущего в этом году на выборы. Мистер Камерон пригласил журналистов понаблюдать за ним вблизи, в неформальной обстановке, в частности, на кухне. Замысел: продемонстрировать широкой аудитории избирателей самодостаточность главы кабинета. Помимо прочего, его способность без помощи извне изготовить бутерброд.

Политтехнологов, похоже, задело, что этим нехитрым, но действенным приемом уже воспользовался его главный соперник, лидер лейбористов Эд Милибенд. Тот допустил в свою крохотную кухоньку репортершу «Дейли мейл» Сару Вайн, которая презрительно окрестила жилплощадь главного трудовика подобием убогой пятиэтажки «времен коммунизма где-нибудь в Минске». Но затем всплыла говорящая деталь: на нижнем уровне в доме Эда, оказалось, есть более масштабная кухня, которую тот не посчитал нужным представить на суд общественности. Постеснялся, что ли?

В любом случае советники главного консерватора сочли, что кухонная дуэль не повредит имиджу их подопечного. Но вот удивительное дело: для самопопуляризации мистер Камерон, выходец из аристократических кругов и выпускник элитных вузов, выбрал беспримесно бульварное издание – газету «Сан». Целый день за ним ходили по пятам, снимали со всех ракурсов, задавали вопросы. Фоторепортаж вышел нейтральным, но текст был приправлен присущей бриттам сдержанной иронией.

Так, на кухонных полках выстроился ряд начищенных до блеска разнокалиберных кастрюлей. Их ручки повернуты вбок под одним и тем же углом. Никаких следов вмятин и подкопченных бочков. Идеальное состояние. Точно с ними носятся как с хрустальными бокалами и ежедневно надраивают до блеска. А ниже опять же ровными рядами сгрудились разномастные бокалы и стаканы. Картинка – просто загляденье. Словно ты попала в посудный отдел супермаркета ИКЕА.

Репортерша, подглядев, что после приготовления сэндвича первый министр символично вытер руки полотенцем, сделала вывод: чистота, похоже, не входит в число его приоритетов. Но тогда как объяснить ослепительно стерильную прибранность на кухне, напоминающей операционную? Может, как у Эда Милибенда, есть две кухни: рабочая и демонстрационная?

Выпячивать кулинарные таланты лидер тори решил явно по совету своих многомудрых нашёптывателей. Тот же вождь лейбористов предпочитает хлеб с беконом. Сытно, но многовато холестерина. Впрочем, еще больше его в бутерброде у госпожи Николы Стерджен, лидера Шотландской национальной партии, которая предпочитает «хаггис». Для сведения: хаггис – это национальное блюдо горцев из бараньих потрохов (сердца, печени и легких), порубленных с луком, толокном, салом, приправами, солью и сваренных в бараньем желудке. О как!

К слову, не меньше политического подтекста и в выборе Найджела Фараджа, лидера Партии независимости Соединенного Королевства, пытающейся увести страну прочь из общеевропейского дома. Мистер Фарадж, должно быть, не без гордости, объявил, что сверху на кусок хлеба кладет только британскую ветчину и британский сыр. Как съязвили местные журналисты, такое сочетание традиционно встречается в сети популярных среди островитян французских по своей родословной закусочных Pret a Manger.

kuh2Вообще, если брать в сравнении, творение мистера Камерона вполне тянет на гастрономический шедевр. Он готовит трехчленную начинку для своего излюбленного сэндвича, объединяя сардины, помидоры и лимон. Для обогащения вкуса обычно добавляет каплю майонеза.

Известно, что не следует фотографировать жующего человека – получается не слишком эстетично. Но вождь британских консерваторов, честь ему и хвала, отважился предстать перед публикой в этой заведомо проигрышной мизансцене. На снимке Дэвид Камерон сосредоточенно потребляет им же созданный бутерброд. Его движения, как отмечает свидетель этого таинства, были скупы, отточены, несуетны. Так я вольно рискну перевести выражение: «Controlling his jaw muscle, his eyes focused on the task at hand».

Спору нет, фотосессия удалась. Особенно удачно смотрелся сэндвич с сардинами во рту премьера, наряду с его отутюженной белой сорочкой с запонками. Ни одного пятнышка при обращении с сардинами или майонезом на рубашке не появилось! Что это, как не виртуозное владение кулинарными навыками, а заодно и собой? Интересно: справился бы главный тори с этой задачей, если бы, подобно шотландской гранд леди, питал слабость к бутерброду с жирной колбасой из бараньих потрошков?

Надежда ДОМБРОВСКАЯ

№3(97), 2015