Военный совет

image_pdfimage_print

Люди успели сильно себе навредить, сбрасывая куда ни попади отработанное топливо, бытовой мусор и отходы промышленного производства. Но под влиянием европейского общественного мнения они спохватились. Установили жесткие запреты. Занялись восстановлением. Теперь бьют себя в грудь, утверждая, что еще чуть-чуть и все возьмут под контроль. Но так ли это, большой вопрос.

И не просто большой или очень большой, а вопрос жизни и смерти. Ведь, мы до сих пор не знаем, какие страшные силы разбудили. Не подозреваем, что на деле все обстоит гораздо хуже. И нужно, позарез нужно многое менять. Срочно менять. Только что именно, нам невдомек. В этом-то вся загвоздка.

Но сначала о страшных силах. Миллионы лет назад, когда разумные существа – предки нынешнего человека то выходили из вод мирового океана, то возвращались в него обратно, они перестраховались. Как некогда на своей родной планете, они наделили его частичкой своего разума, передали ему свои знания и умения.

Следуя их заветам, мировой океан все знания и умения сберег и сохранил. Сберег он и главную программу, закодированную в каждой капельке чистой, живой пресной и морской воды. Только механизм ее запуска был скрыт до поры до времени.

Как оказалось, программа автоматически запускается тогда, когда над всем живым нависает угроза неотвратимых, смертельно опасных, качественных трансформаций. Совсем недавно она пришла в действие. Как только она заработала, все носители разума, обитающие в воде, объединились в единый огромный коллективный разум. Начался самый настоящий военный совет.

Кто именно произносил слова или нечто похожее на слова, от кого они исходили, как звучали, каким образом делались всем понятными, значения не имеет. Это все технические подробности. Важно то, о чем шла речь на военном совете, и до чего договорились. Попробуем на доступном нам языке воссоздать стенограмму обсуждения, как если бы она велась.

– Друзья, обрисовываю ситуацию. Вкратце. Только факты. Никаких оценок. Вы их сделает сами. До сих пор с загрязнениями, генерируемыми человеческой цивилизацией, удавалось справляться. Худо-бедно, но удавалось. Загрязнения были гадкими, зловонными, кошмарными. Они вызвали жуткие опустошения. Уничтожили неисчислимые количества наших братьев. Но все же они носили в основном механический или химический характер. С ними можно было мириться, сжав зубы. С недавних пор ситуация изменилась. Слово нашему авторитетному эксперту.

– Человечество включило биологическую бомбу замедленного действия. Оно перешло на массовое производство и потребление генетически модифицированных культур. В какой-то момент показалось, что ему удастся удержаться от этого форменного безумия. Но каким-то образом извечные запреты, которым неукоснительно следовала в прошлом человеческая цивилизация, оказались взломанными. Не зная, что означает генетическая модификация, не ведая ее отдаленных последствий, человек все же пошел на то, чтобы ее разрешить. Теперь эти культуры повсюду. В полях. На фермах. На складах. В отходах. Вдоль дорог. Их разбрасывают. Рассеивают. Перерабатывают. Теряют. Перевозят. Они в массовом порядке попадают в ручьи, реки и озера, открытые и закрытые водоемы, стоки и куда угодно. Они переносятся тучами. Разносятся течениями…

– Ну, и что такого? Из-за чего сыр-бор? Допустим, разносятся. Допустим, генно-модифицированные. Нам-то что от этого?

– Генно-модифицированные культуры встраиваются в стандартные пищевые цепочки, замещая в них всё привычное, стабильное, изначальное. В каких-то случаях ничего не происходит. Потребляющая их флора и фауна выдерживает удар. Оказывается невосприимчивой. Или пока невосприимчивой.

В других случаях хуже. В результате замещений некоторые из наших братьев просто гибнут или становятся бесплодными. Но все чаще они начинают каскадно мутировать.

Однако самое страшное не в этом. Кошмар в том, что они утрачивают способность отбирать позитивные и гасить негативные мутации. Медленно, но неотвратимо, причем все быстрее и быстрее, мы движемся к ситуации, когда мир завоюют монстры.

Мы превратимся в монстров. Сущее станет одним жутким прожорливым монстром. И устремится в космос. Превращая в добычу все на своем пути.

– Достаточно. Ситуация предельно ясная. От комментариев предлагаю воздержаться. Они ничего не добавят к нарисованной картине. Давайте перейдем к обсуждению того, что следовало бы предпринять. Необходимы срочные меры. Любые. Единственное требование – предотвратить сползание к катастрофе.

– Людям нужно объяснить. Они же самые разумные на Земле. Если они поймут, то сразу же прекратят безумное экспериментирование с природой. Ведь они сумели заняться экологией, борьбой с изменением климата. Все же зависит в первую очередь от них.

– На людей надежды мало. Во-первых, они уже сдались на милость фирм, получающих от продажи генно-модифицированной продукции миллиардные прибыли. Во-вторых, когда речь заходит о больших деньгах, у них напрочь мозги отшибает. В-третьих, они зациклились на гонениях на углеводороды, и ничего другого воспринять не в состоянии. В-четвертых…

– Достаточно. Дело даже не в этом. У нас отсутствуют каналы коммуникации с человеком. Мы не в состоянии ему ничего объяснить. Для этого надо, чтобы мы вобрали человеческие особи в коллективный разум. Но как это сделать, мы не знаем. Не факт, что подобное вообще возможно. Человек слишком индивидуален. Он очень далеко ушел в своей эволюции от всех нас.

– А с чего вы взяли, что, даже если он узнает, что-то изменится. Не стоит строить воздушные замки. Опасность исходит не от генно-модифицированных культур, а от того, кто эту медленную смерть запустил на Землю. Опасность исходит от человека. С ним и надо бороться.

– Видимо, это вполне реалистичный вариант. Самый радикальный, но и самый действенный. Не будет человека, встанут производства. Новые культуры исчезнут. Мутации, пока они не приняли повсеместный характер, удастся погасить.

– Как нам устранить человека? Судя по всему, большинство к этому склоняется. Какие на этот счет будут предложения?

– Мы тут уже подготовили некоторые выкладки. Слегка меняем распределение вод в теплых течениях. Усиливаем прогрев ледников. Воды мирового океана стремительно поднимаются. Далее включаем механизмы бурь и штормов нового поколения беспрецедентной разрушительной силы, землетрясений и цунами. В кратчайшие сроки человеческая цивилизация будет стерта с лица Земли. Баланс в природе восстановится. После чего начнутся самовосстановительные процессы.

– Друзья, вы с ума сошли! Это хуже, чем помешательство. Это какое-то жуткое варварство. Как так можно: ведь человек – лучшее, что удалось создать природе. А мы здесь рассуждаем, как его извести.

– Не мы первые начали. Но, пожалуйста, если есть какие-то дельные альтернативные предложения. Прошу. С радостью их выслушаем. Не мы виноваты в том, что поставлены перед таким диким выбором. Однако, похоже, все именно таким образом и обстоит: либо природа – либо человек.

– Послушайте! Давайте отмотаем историю немножко назад. За миллионы лет чего только не было. Что только не случалось. Может, нечто похожее, хотя бы отдаленно, уже происходило. И тогда удалось найти другой выход.

– Отлично. Похоже, мы нащупали. Всем. Всем. Всем. Надо прочесать все материальные остатки всех цивилизаций, которые сменяли друг друга на Земле. На дне морей и океанов. В отложениях всех слоев. На земле и под землей. Все возможности для этого у нас есть. Любой намек нам сгодится. Действуем.

– А если ничего найти не удастся, как тогда? Ведь время, драгоценное время уходит.

– Не получится, перейдем к реализации плана «А» по уничтожению человечества. Подготовительную работу, пожалуй, начнем прямо сейчас. Чтобы потом достаточно было просто форсировать.

– Хорошо. Обо всем договорились. Приступаем.

Как говорится, комментарии излишни.

© Н.И. ТНЭЛМ

№6(56), 2011