Главная > Дневник событий > Персона > Бельгия: министр поневоле

Бельгия: министр поневоле

YanYanbon
image_pdfimage_print

Фламандский националист Ян Ямбон, по совместительству вице-премьер коалиционного кабинета Бельгии, публично сомневается, правильно ли он поступает, работая в правительстве? Это можно было бы счесть проявлением экстравагантности или желанием привлечь внимание к своей персоне, если бы его слова не посеяли сомнения в прочности правящего в стране большинства.

Выступая перед фламандскими студентами, разделяющими его националистические взгляды, он сказал: «Теперь я вице-премьер Бельгии. В принципе, я не хочу им быть. Что в этом ценного? Я каждый день спрашиваю себя об этом».

Я.Ямбон представляет партию «Новый фламандский альянс» (НФА), который выступает за выход фламандских провинций из состава королевства и образования независимой республики. Эта партия получила относительное большинство голосов во Фландрии на парламентских выборах 25 мая 2014 года. По результатам сложных коалиционных переговоров она вошла в состав правительства Бельгии, сформированного в октябре, вместе с фламандскими либералами и христианскими демократами и либералами из Валлонии – франкоязычной части страны.

«Теперь я вынужден встречаться с королем, – продолжал жаловаться студентам вице-премьер. – Я часто оказываюсь в неудобном положении. Мы убрали все бельгийские флаги из кабинета, а портрет короля висит только там, где бывают журналисты».

Фигура короля является сейчас единственной, которая объединяет всю страну. Остальные политические игроки, в том числе, политические партии одинаковой направленности, поделены по регионам – фламандскому и валлонскому.

Ранее вице-премьер отличился тем, что публично признал правоту тех фламандцев, которые в годы Второй мировой войны сотрудничали с нацистами: «У них были для этого свои причины».

НФА, согласившись войти в правительство, отложил до 2019 года свое требование об отделении Фландрии, чтобы сосредоточиться на социально-экономических проблемах. В Бельгии поговаривают о возможном наличии некого секретного соглашения между партиями, вошедшими в нынешнюю правящую коалицию. Оно будто бы предполагает проведение в конце легислатуры решений, которые позволили бы провести очередной глубокий пересмотр конституции. Правительство официально опровергло такие слухи.

Андрей СЕМИРЕНКО

№1(95), 2015